Участник конкурса профессионального мастерства
«Педагог года-2018»
Шааб Анастасия Олеговна
воспитатель
Здравствуйте, гости дорогие!!!
Я уж заждалась…..
Мое педагогическое кредо:
«Будьте тем, кому вы бы доверили свое дитя».
Эссе «Я — ВОСПИТАТЕЛЬ»
Если бы раньше мне сказали, что я буду работать воспитателем в детском саду, я бы очень удивилась. Даже несмотря на то что я хотела связать свою профессию с детьми, в детский сад меня все время идти отговаривали родные. Я очень часто слышала от них вопрос: «зачем тебе за чужими детьми смотреть? Это же такая ответственность». Но когда я пришла работать, то я не увидела «чужих» детей. В детском саду мы как одна большая семья. Все малыши рады тебя видеть, а некоторые и вечером уходить не хотят, бегут по коридору и кричат: «Анастасия Олеееговна». Обнимают меня. Это очень приятное чувство, когда ты нужен, когда детям приятно тебя видеть.
Кем должен быть воспитатель? Воспитатель- кто это? Первое, что приходит на ум, это то, что воспитатель— ребенок. Только думая, как малыш я могу узнать, что он чувствует, помочь решить ему детские проблемы.
Я считаю себя именно этим ребёнком. Я могу с шуткой, но в то же время правильно с воспитательной стороны отнестись к той или иной ситуации, поддержать малыша как друга, подсказать ему как лучше поступить. И я вижу, что дети доверяют мне, и я пытаюсь сохранить эту ниточку между нами. Потому что доверие ребенка завоевать непросто, но потерять его можно за одну секунду.
Второе, воспитатель-это родитель, вторая мама. Очень часто дети, задумавшись, могут назвать меня «Мама!». Конечно, мы их кормим, играем, занимаем, гуляем, укладываем спать, разговариваем, учим новому, развиваем и совершенствуем навыки, помогаем решить возникшие ситуации. Чем не мамы? Мы проводим с детьми больше времени чем родители, поэтому наша профессия очень ответственная. Мы воспитываем маленькое чудо, мы отвечаем за его жизнь.
Ну и третье кем должен быть воспитатель— это новатор. Это человек дающий и осуществляющий новые идеи. Это генератор идей. Я считаю себя новатором. Стараюсь организовывать свою деятельность так, чтобы она была основана на творческой и самостоятельной реализации поставленных целей и конечно же была направлена на развитие всех психических процессов детей. Я включаю в процесс образовательной деятельности необычные формы работы.
Считаю важным для себя самообразование- никогда не стоять на месте, изучать что-то новое, включать в свою работу множество новых деталей, искать, искать и искать…
Когда я пришла в детский сад 2 года назад я даже не представляла, как это сложно работать с детьми разных возрастов. Где найти методы для комфортной адаптации малышей? О чем разговаривать с детьми постарше?
Конечно, ответить на эти вопросы мне очень помогает профессия дефектолога.
Когда передо мной встал выбор куда пойти учиться, я пришла к выводу что мне нужна профессия, которая будет обязательно связана с детьми, выбор пал на логопеда-дефектолога. В 2015 году я получила диплом бакалавра по специальности Специальное (дефектологическое) образование, и очень этому рада, работая подменным педагогом очень помогают логопедические знания. Я могу без труда изготовить пособия для занятий, я применяю свои знания в непосредственной образовательной деятельности, в разговорах с детьми, в консультации педагогов-коллег и в общении с родителями воспитанников о каких-либо нарушения в речи ребенка. Кроме того, мое образование помогает в работе с детьми с особенными возможностями здоровья.
Заканчиваю свое эссе пожеланием коллегам, фразой, которая для меня стала девизом: «Будьте тем, кому вы бы доверили свое дитя».
Конечно я не до конца раскрыла все стороны педагога, ведь каждый день мы открываем себя с новой стороны: ребенок, мама, новатор…Интересно, а кем же я стану завтра?
Методическая копилка
Опыт работы
Работа с педагогами
«Правильно ли говорит ваш ребенок?»
Работа с родителями
консультация для родителей «Чудеса на песке»
консультаци для родителей «Закаливание»
Социально-коммуникативное развитие
конспект образовательной деятельности «Доброе начало – половина дела»
конспект образовательной деятельности «Дружба»
конспект образовательной деятельности «Жадность»
конспект образовательной деятельности «Юный пешеход»
Познавательное развитие
конспект образовательной деятельности «Геометрические фигуры»
конспект образовательной деятельности «Дикие животные»
конспект образовательной деятельности «Моя семья»
конспект образовательной деятельности «Части тела»
Речевое развитие
подборка упражнений на развитие речевого дыхания и силы голоса
общий комплекс артикуляционной гимнастики в стихах
конспект образовательной деятельности «Бабочки» средняя группа
Художественно-эстетическое развитие
Работа с детьми имеющих ограниченные возможности здоровья
Конспект НОД по аппликации с элементами конструирования в подготовительной группе для детей с ОВЗ
Конспект занятия для детей с ОВЗ 5-6лет
Образовательный путеводитель для родителей
- Увлекательная артикуляционная гимнастика в стихах
http://vashgolos7.ru/articulyacionnaya-gimntastika-v-stihah.html
- Дыхательная гимнастика для детей
http://mallishok.ru/dyxatelnye-uprazhneniya-dlya-detej/
- Игры на развитие воображения ребенка
http://mallishok.ru/category/razvitie-voobrazheniya-rebenka/
- Игры с природным материалом в старшей группе
- Ленд-Арт. Творческие идеи для детей
https://moreidey.ru/tvorcheskie-igryi/chto-takoe-lend-art.htm
- Поучительные сказки для детей
http://porgi.ru/scenarii-skazok/pouchitelnye-skazki-dlya-detejj-na-noch/
Сайт на визитку конкурсанта Шааб Анастасии Олеговны