Дополнительная образовательная программа «Сказочная страна»

 

Наименование образовательной программы

Программа дополнительного образования «Сказочная страна»

Форма обучения

Очная

Нормативный срок обучения

4 года (вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная группы)

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)

В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится

 

Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась

Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)

русский

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой

Не предусмотрено

Практика, предусмотренная образовательной программой

Не предусмотрено

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

Описание образовательной программы

 

Программа предусматривает развитие природных способностей детей средствами театрального искусства. При этом используются средства и методы решения творческих задач с учетом этапов дошкольного детства.

Актуальность программы ориентирована на целостное развитие личности ребенка.

В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано распределение их в соответствии с психолого-педагогическими особенностями этапов дошкольного детства. 

К общим задачам можно отнести:

• мотивацию детей на длительные занятия театральным творчеством;

• развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста;

 • формирование партнерских отношений в группе; направление усилий на создание добросердечной атмосферы в коллективе.

Информация об учебном плане

 

Срок реализации – 4 года

Продолжительность занятий

Для детей 4 года жизни – не более 15 минут

для детей 5-го года жизни — не более 20 минут,

для детей 6-го года жизни — не более 25 минут

для детей 7-го года жизни — не более 30 минут.

Количество занятий в месяц:

Младшая – 4

Количество занятий в год –48

Средняя, старшая, подготовительная группа – 8

Количество занятий в год – 96

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)

 

Обучение ведется преимущественно в игровой форме и начинается с речевого этапа.

Технология проведения занятий: Сущность состоит в конструировании творческого процесса по модели субъект- субъектного взаимодействия с ребёнком через раскрытие творческого потенциала в речевых умениях, в использовании жестов, мимики.

Структура занятий:

 1. Коммуникативные игры

 2. Игры, направленные на развитие воображения, внимания

3. Игры на развитие выразительной и диалогической речи 4. Игры с элементами танцевальных движений.

5. Культура и техника речи

6. Артикуляционная гимнастика

 7. Пальчиковые игры

8. Этюды

9. Инсценировки и драматизация

10. Изготовление атрибутики.

Информация о календарном учебном графике

 

Начало учебного года:  01.09.2020

Окончание учебного года: 31.08.2021

Продолжительность учебного года: младшие группы — 48 часов

Продолжительность учебного года: средние, старшие, подготовительные  группы — 96 часов

Сроки проведения мониторинга:

21.05.21 — 31.05.21

Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса

 

1. Сорокина Н. Ф., Миланович Л. Г. Играем в кукольный театр: Программа «Театр – Творчество – Дети» Развитие творческих способностей детей средствами средствами театрального искусства. – М.: АРКТИ, 2002

 2. Сорокина Н. Ф. Сценарии театральных кукольных занятий. – М.: АРКТИ, 2004

3. Театр, где играют дети. Под ред. А. Б. Никитиной. – М.: Владос, 2001

4. Бодраченко И. В. Театрализованные музыкальные представления для детей дошкольного возраста. – М.: Айрис-пресс, 2007

5. Доронова Т. Н. Играем в театр. – М.: Просвещение, 2005

6. Трифонова Н. М. Кукольный театр своими руками. – М.: Рольф, 2001

7. Сорокина Н. Ф., Миланович Л. Г. книги серии «Читаем, слушаем, играем»: Волк и семеро козлят, Рукавичка, Красная Шапочка. – М.: Просвещение, 2010

 8. Сорокина Н. Ф., Миланович Л. Г. книги серии «Читаем, слушаем, играем»: Белоснежка и семь гномов, Мороз Иванович. – М.: Просвещение, 2012

9. Сорокина Н. Ф., Миланович Л. Г. Куклы и дети: (кукольный театр и театрализованные игры для детей от 3 до 5 лет). – М.: Обруч, 2012

10. Пименов В. А. Театр на ладошках. – В.: Издательство Воронежского государственного университета, 1998

11. Рымалов Э. Л. Бумажный кукольный театр. – М.: Мнемозина, 1995

 12. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. – М.: ТЦ Сфера, 2003

13. Буренина А. И. От игры до спектакля: Учебно-методическое пособие. – СПб, 1995