Программа развития и коррекции эмоционально-волевой и позновательной сфер детей дошкольного возраста с использованием игр с песком и водой

 

Наименование образовательной программы

 

Дополнительная общеразвивающая программа «Программа развития и коррекции эмоционально-волевой и познавательной сфер детей дошкольного возраста с использованием игр с песком и водой».

Форма обучения

Очная

Нормативный срок обучения

3 года (средние, старшие, подготовительные группы)

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)

В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится

 

Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась

Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)

русский

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой

Не предусмотрено

Практика, предусмотренная образовательной программой

Не предусмотрено

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

Описание образовательной программы

 

Программа направлена на развитие эмоционального интеллекта, коммуникативных навыков и коррекция эмоциональных состояний детей, активное развитие познавательных возможностей дошкольников, в том числе на:

1)коррекцию эмоциональных состояний детей через работу с песком и цветом;

2)развитие мелкой моторики;

3)развитие коммуникативных навыков и эмоционального интеллекта.

Информация об учебном плане

 

Программа рассчитана на детей в возрасте от 4 до 7 лет.

Срок реализации – 3  года, по 96 часов

  Программа предполагает проведение двух занятий в неделю. Длительность одного учебного часа в

 в средней группе – 20 минут,

 в старшей группе — 25 минут,

в подготовительной – 30 минут.

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)

 

Программа соответствует специфике дополнительного образования. Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные- формы обучения.

Цель программы: Развитие творческих способностей с помощью техники рисования песком.

Задачи:

  • Учить создавать статичные песочные картины с учётом ритма, симметрии;
  • Развивать композиционные умения при изображении групп предметов или сюжетов на песке;
  • Развитие познавательных функция ребенка, в процессе рисования песком и на песке.

Информация о календарном учебном графике

 

Режим проведения занятий: 2 раза в неделю

Начало учебного года — 01.09.2020

Продолжительность учебного года 48 недель

Окончание учебного года – 31.08.2021

Продолжительность организованной образовательной деятельности

в средней группе – 20 минут

 в старшей — 25 минут

в подготовительной 30 минут

Недельная образовательная нагрузка: 2

Сроки проведения мониторинга

15.05.2021 — 30.05.2021

Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса

 

1. Бардиер Г., Ромазан И., Чередникова Т. Я хочу! Психологическое сопровождение естественного развития маленьких детей. — СПб., 1993—1995.

2. Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Чудеса на песке. Песочная

игротерапия // Детский сад со всех сторон. — 2001. — № 8 (44).

3. Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры. — СПб 2004.

4. Новиковская О.А. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников. — СПб., 2005.

5. Савельева Н. Настольная книга педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения. — Ростов-на-Дону, 2004.

6. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М., Чудеса на песке. Практикум по песочной терапии. — СПб., Издательство «Речь», 2005.

7. Бережная Н.Ф. Использование песочницы в корекции эмоциональноволевой сфер детей раннего и младшего дошкольного возраста //

Дошкольная педагогика №4-2006, №1-2007.

8. Кондратьева С.Ю. Игры с песком и водой в работе по формированию пространственно-количественных представлений у дошкольников с задержкой психического развития // Дошкольная педагогика №3-2005.

9. Валиева А.Р. Игры на песке. Программа по песочной терапии для дошкольников // Психолог в детском саду №3-2006.