Программа дополнительного образования Вокальная студия «Элементарное музицирование»

Реализуемый уровень образования

Дополнительное образование детей

Форма обучения

очная

Срок освоения программы

1 год (подготовительная группа)

Наименование образовательной программы

Программа дополнительного образования «Элементарное музицирование»

Описание образовательной программы

Цели программы

-Создание благоприятных условий для развития творческих способностей детей в наиболее сенситивный период их развития, что, в свою очередь оказывает благотворное влияние на развитие социальной, умственной, эмоциональной сфер личности ребёнка.

-Развитие целостно музыкальности через объединение различных ощущений: зрительных, слуховых, тактильных, двигательных в процессе музицирования, что позволяет ребёнку в увлекательной и игровой форме войти в мир музыки, создает условия для творчества, эстетических переживаний, даёт ему новые знания об окружающем мире.

Задачи программы:

Обучающие:

Расширение кругозора детей через знакомство с музыкальной культурой и музыкальными инструментами.

Знакомить детей с приёмами игры на детских муз инструментах.

Учить детей воспроизводить равномерную ритмическую пульсацию и простейшие ритмические рисунки с помощью хлопков, притопов и других движений, а также отображать и читать графические нотации.

Закреплять у детей навыки совместной игры, развивать чувство ансамбля.

Поощрять стремление детей импровизировать на музыкальных инструментах.

Поддерживать желание играть на инструментах в группе, в повседневной жизни.

Воспитательные:

Активизировать внимание ребенка, работу его мысли, его эмоциональную и эстетическую отзывчивость.

Воспитание у детей веры в свои силы, в свои творческие способности;

Воспитание творческой инициативы.

Воспитание сознательных отношений между детьми.

Развивающие:

Способствовать становлению и развитию таких волевых качеств, как выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость.

Развивать память и умение сконцентрировать внимание.

Развивать мышление, аналитические способности.

Развивать мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук.

Способствовать координации музыкального мышления и двигательных функций организма

Развивает фантазию, творческие способности, музыкальный вкус, учит понимать и любить музыку.

Коррекционные:

Развитие эмоционально-волевой сферы личности ребенка.

Развитие психических процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления, регуляции процессов возбуждения и торможения.

Развитие общей и мелкой моторики, улучшение ориентировки в пространстве, координации движений.

 

Информация об учебном плане

Программа рассчитана на детей в возрасте от 6 до 7 лет

Срок реализации – 1 год

Продолжительность занятий

для детей 7-го года жизни — не более 30 минут.

Количество занятий в месяц: 8

Количество занятий в год – 96

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы)

Данная рабочая программа составлена на основе программы Т.Э. Тютюнниковой «Элементарное музицирование с дошкольниками». Программа используется в качестве дополнительной, к образовательной программе дошкольного образования детского сада в области «Художественно-эстетическое развитие». В основу программы лёг систематизированный материал, основанный на малых формах детского фольклора: потешки, считалки, дразнилки, прибаутки, скороговорки, детские песенки, хороводные и календарные песни, колыбельные.

Информация о календарном учебном графике

Режим проведения занятий:  два раза в неделю.

Начало учебного года:  01.09.2019

Окончание учебного года: 31.08.2020

Продолжительность учебного года: 96 часов

Сроки проведения мониторинга:

15.05.2020-31.05.2020

Информация о методических и об иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных образовательной программой

  1. 1. Алексеева Л.Н., Тютюнникова Т.Э. Музыка: Учебно-наглядные материалы

для детей старшего дошкольного возраста – М.: ООО Фирма «Издательство АСТ», 1998 г.

  1. Жилин В.А. Речевые упражнения. Авторское пособие, 1999 г.
  2. Ветлугина Н.А. «Художественное творчество и ребёнок» – М.: Просвещение, 1990 г.
  3. Каневский В.Н. «Звуки скажут больше, чем слова» – журнал «Обруч», №5, 1997 г.
  4. Кононова Н.Г. «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах». Книга для воспитателя и муз, руководителя детского сада. – М.: Просвещение, 1990 г.
  5. Лункявичус К.А. Содержание обучения и методы приобщения дошкольников (4-7лет) к игре на детских музыкальных инструментах – М.: 1983 г.
  6. Радынова О.П. Музыкальные шедевры. Музыкальные инструменты и игрушки – М.: ТЦ Сфера «Гном и Д», 2000 г.
  7. Синицына Е.И. Умные пальчики. М., 1999 г.
  8. Тютюнникова Т.Э. Программа «Элементарное музицирование с дошкольниками» – М.: АСТ, 1999 г.
  9. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. – М.: «Мозаика-синтез», 2010 г.
  10. Методический комплект авторских пособий Тютюнниковой Т.Э.
  11. Методический комплект авторских пособий Радыновой О.П.

Численность учащихся по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц (дополнительная образовательная программа)

 26

 

 

Язык, на котором осуществляется образование (обучение)

 Русский

Годовой календарный учебный график

Дополнительная образовательная программа «Элементарное музицирование»

Учебный план