Музыкальное развитие

image001

   «Музыка — могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие»

        Сухомлинский В.

муз
Музыкальный руководитель: Баркова Ирина Григорьевна  

Какие же новогодние чудеса без Деда Мороза?

Любой малыш и большинство родителей абсолютно точно знают, что этот весёлый добрый дед существует.

 Иначе откуда же берутся под елкой самые желанные подарки?

Но встречаются мамы и папы, которые в Деда Мороза не верят и стремятся, как можно раньше поведать об этом своему сыну или дочурке.

Главный аргумент: зачем преподносить ребенку заведомую ложь? Так недолго и родительский авторитет подорвать. Все равно, он когда-нибудь узнает правду и будет разочарован. Да, когда-нибудь узнает, но, сколько замечательных новогодних праздников ребенок проживет в счастливом ожидании того самого необыкновенного чуда, которое обязательно произойдет. Ведь чудеса случаются только с теми, кто в них верит!

Психологи утверждают, что вера в Деда Мороза просто необходима маленькому человечку. И чем дольше он будет верить, тем лучше. Для чего это нужно? Прежде всего, ребенку совершенно необходимо верить в чудеса. Такая способность формируется в дошкольном возрасте. Этому помогают всевозможные волшебные сказки и, совершенно правдивые, истории о добром дедушке-волшебнике, который самым чудесным образом приносит подарки детворе. Вера в Деда Мороза не проходит бесследно. Она оставляет в подсознании отчетливый след и твердую уверенность: чудеса возможны.

Вера в чудо ‒ один из очень важных защитных механизмов психики человека. Это не только дает силы для борьбы, но и помогает сохранить душевное и физическое здоровье. Кроме этого, считается, что малыши, с развитой фантазией и детской верой в чудеса вырастают людьми общительными, открытыми, уверенными в себе. Новогодние чудеса начинаются с письма Деду Морозу. Его непременно нужно написать, а иначе как же добрый дед узнает о самом заветном желании малыша? Если малыш еще не умеет писать, письмо может написать мама под его диктовку. А еще можно нарисовать те подарки, которые хочется отыскать под елочкой. Предложите малышу указать в письме «возможные варианты замены». А то вдруг у дедушки не окажется нужного подарка. Даже у волшебников иногда случаются накладки. После того, как письмо написано, его необходимо отправить. Самый простой вариант ‒ вечером положить письмо под елочку. А утром найти там же ответ от Дедушки Мороза, написанный крупными печатными буквами. В нем могут быть различные просьбы и задания, например, сегодня ‒ сделать гирлянду для елочки, завтра ‒ нарисовать рисунок на зимнюю тему, а послезавтра ‒ слепить снеговика… Таким образом, можно несколько дней радовать малыша письмами-сюрпризами. Есть еще такой способ переписки с Дедом Морозом: положить письмо в морозилку. Где ж еще, как не там Мороз сможет его забрать? Так же можно написать письмо на предварительно вырезанной бумажной снежинке и объяснить малышу, что когда Дед Мороз прочитает послание, она растает. Положить снежинку можно в кармашек одежды перед сном. А утром, когда малыш проснется, вместе проверить ее наличие и очень удивиться, когда обнаружится, что письмо исчезло, а кармашек оказался влажным. Но, кроме этих «не настоящих» способов переписки с северным волшебником, существует и, самый, что ни наесть, настоящий.

Письмо можно отправить в резиденцию Деда Мороза.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - i-650x458.jpg

Декабрь 2020

 

 

 

 

   «Музыка — могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие»

        Сухомлинский В.

муз
Музыкальный руководитель: Мехнина Наталья Петровна  

 

В ноябре детям был показан спектакль  «Волк в красной шапочке» в исполнении воспитателей, цель которого была – активизировать познавательный процесс к театральной деятельности. Дети очень эмоционально восприняли образное содержание сказки, умело выделяли изобразительно-выразительные средства, понимая их значение. Приняли активное участие в спектакле и в процессе развивали свою творческую активность.

На  занятиях большое внимание уделено играм, так как они одновременно решают множество задач. Отрабатывали  вокальные и ритмические навыки, выполняя разного рода задания : узнавание мелодии, определение  характера музыкального произведения или песни. Продолжили знакомство с русскими народными музыкальными инструментами.

Были проведены музыкально-дидактические игры, которые развивают  сенсорные способности детей, то есть способность ощущать, различать свойства музыкальных звуков (высоту, длительность, динамику, тембр). Помогают в игровой, доступной форме различать музыкальные произведения по жанру, форме, характеру.