Группа № 9 «РОМАШКА» (подготовтельная)

  3daa9dadce58

Воспитатель:

Жукова

Розалия Раисовна

Девиз группы

Мы — ромашки-очаровашки,
Разноцветные рубашки!

 

Консультация родителям » В игры играем — речь разваем»

 Уважаемые родители, учитывая вашу загруженность ежедневными домашними делами, и накопленную к концу дня усталость, мы предлагаем вам познакомиться с играми и игровыми упражнениями на развитие речевых навыков Вашего ребенка. Они помогут Вашему малышу подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, активизировать речь. Эти игры могут быть интересны и полезны всем членам семьи, они не требуют много времени, в них можно играть в выходные дни, по дороге домой из детского сада, на прогулках.

Игра «Кто или что может это делать?»

(систематизация словаря)

Взрослый называет действие, а ребенок подбирает предметы. Например, к слову «идет» ребенок подбирает слова «девочка», «мальчик», «кошка»,

«снег» и т.д. Подберите слова к глаголам стоит, спит, лежит, бежит, плавает, ползает и т.д.

Игра «Веселый счет»

(согласование числительного с существительным)

Вокруг много одинаковых предметов (дома, деревья, листья, лужи, окна…). Предложите ребенку их посчитать. Один дом, два дома, три дома,четыре дома, пять домов. Важно, чтобы ребенок правильно произносил окончания в существительных.

Игра «Исправь предложение»

(исправление смысловых ошибок в предложении)

Взрослый произносит неправильное предложение, а ребенок исправляет его. Жук нашел Сашу. Саша нашел жука.

Пол бежит по кошке. Катя ужалила осу.

Игра «Цепочка слов»

(закреплять умение выделять первый и последний звук в слове)

Взрослый и ребенок по очереди называют слова. Например, кошка- автобус-сок куст-танк-капуста и т.д.

Игра «Подружи слова»

(образование сложных слов)

Листья падают – листопад, снег падает – снегопад, сам летает – самолет, пыль сосет – пылесос и т.п.

Игра «Что для чего?»

Взрослый предлагает вспомнить, где хранятся эти предметы.

Хлеб – в хлебнице

Сахар – в сахарнице

Конфеты – в конфетнице

Мыло – в мыльнице

Салат – в салатнице

 Суп – в супнице и т.д.

Игра «Как можно…»

(расширение и активизация словаря)

Взрослый задает вопрос: «Как можно играть?»

Ребенок отвечает: «Весело, дружно, шумно…»

Другие вопросы: «Как можно плакать?» (громко, тихо, жалобно, горько…)

«Как можно мыть посуду?» (хорошо, быстро, медленно…)

«Как можно говорить?» (тихо, громко, быстро…).

Игра «Отвечай быстро»

(расширение словарного запаса)

Взрослый называет три прилагательных, обозначающие различные свойства предмета, ребенок должен быстро назвать предмет, подходящий к этим признакам.

Звонкий, громкий, веселый…(смех).

Высокий, прочный, кирпичный…(дом).

Рыжая, пушистая, хитрая… (лиса).

Зеленая, колючая, нарядная…(елка).

август   2021 года