Группа № 6 «ЛЮБОЗНАЙКИ» (средняя)

  1

 Воспитатель:

Аяганова

Жанслу Космановна

Хотим всё знать!

Если хочешь много знать- любознайкой просто стать!

 

Почему сосульки тают,

И на улицах капель?

Потому что наступает

Месяц радостный – апрель. 

Апрель – второй месяц весны. Если месяц март известен как «весна света», то апрель – «весна воды», в простонародье – «месяц водолей».

Первая неделя апреля была посвящена теме «Весна».  Чтобы весна поскорее пришла и солнышко не только светило, но и грело, на протяжении недели, любознайки с удовольствием разучивали заклички  о весне и солнышке.

 

Ждем, весна,  давным  – давно               

А ты бродишь где-то,                          

Без тебя ведь не придет                      

Солнечное лето           

 Солнечное лето                                   

Солнышко ясное -покажись!

Солнышко красное -нарядись!

Платье яркое надень-

Покажи, нам, красный день!

Оказывается, солнце в разное время суток имеет свой цвет. Утром солнышко светло желтое, днём оно -темно желтого цвета, а вечером -оранжевое, красное. Каждый нарисовал своё солнышко.

Апрель — это начало реализации городского детско- родительского проекта «Читающая семья. Читаем книги писателей Тюменского края». И Любознайки решили принять участие. МОЛОДЦЫ!

Вторая неделя была посвящена «Звездному путешествию».

Дети познакомились с историей возникновения праздника

День космонавтики. Узнали о планетах солнечной системы, о первых космических изобретениях и о первых космонавтах. 

Попробовали, как Сергей Королёв, сконструировать первый спутник, используя бумагу, фольгу и зубочистки.   И конечно, приняли участие в выставке поделок «Мир космоса».

 

Третья  и четвертая неделя апреля была посвящена весенним первоцветам  и насекомым.  Дети увидели связь между объектами живой и неживой природы, составили цепь питания: солнышко-растение — насекомое –птица. Учились рисовать божью коровку не только традиционными, но и нетрадиционными способами рисования.

Весна в полном разгаре. Уже нет снега. Первый теплый ветерок, первый дождь и первые пернатые гости.

 МЫ ВАС ЖДЁМ!    

 

 

                      

 

 

Чем же ещё занять ребенка на прогулке весной?

  1. 1. «Посчитай птиц». Весной природа оживает. И даже если листочки еще не успели появиться на свет, то птицы уже начали радоваться теплу и запахам, которыми богат весенний воздух. С ребенком, который умеет считать, можно поиграть в такую игру: кто заметит больше птиц за время прогулки. Закончить игру можно следующим образом: покормите птиц пшеном или специальным кормом .
  1. 2. «Шаги лилипута». В эту игру хорошо играть нескольким детям или всей семьёй. Выберите цель и наметьте линию старта. Пусть играющие посоревнуются: кто быстрее пройдет дистанцию лилипутскими шагами (это такие шаги, когда нога при шаге ставится впритык к другой ноге).

«Гигантские шаги». Смысл игры такой же. Однако теперь ребенок должен расставлять ноги так широко, как он только может (взрослые же, могут слегка поддаться…).

 

  1. «Пускаем солнечных зайчиков». Если погода солнечная, не забудьте прихватить с собой зеркальце. Малыш будет рад сделать день еще более солнечным, пуская солнечные блики на дома и деревья. Выберите какую-нибудь отдаленную цель и потренируйтесь, кто сможет запустить зайчика так далеко.
  1. «Пускаемся в плавание по луже ». Смастерите дома или прямо на прогулке кораблики, а затем запускайте их в ближайшей луже.
  1. «Пускаем пузыри в плавание!» Пускать в плавание по лужам можно не только кораблики, но и мыльные пузыри. На воде они будут держаться дольше и переливаться всеми красками. Наблюдение за такими пловцами – сплошное удовольствие.
  1. «Ищем первые признаки весны». Вооружитесь фотоаппаратом и отправляйтесь на поиски весны. Первые набухшие почки, оживленные пташки – все это первые знаки того, что весна уже близко.
  1. «Рисуем на асфальте». Если асфальт сухой, самое время достать цветные мелки и нарисовать приглашение весне: солнышко, цветы и травку. Возможно, это ускорит приход тепла!
  1. 8. «Охота за словами и буквами». Если ребенок знает буквы, можно поиграть в игру, где ребенок и взрослый ищут вокруг предметы, которые начинаются на выбранную букву. Можно выбрать разные буквы. Например, Вы ищите слова на букву «а», а ребенок – на букву «м». Кто найдет больше предметов?
  1. «Развиваем скорость и координацию». Эта игра очень известна. Правила просты: дети становятся между двумя ведущими, их цель – выбить игроков из центра с помощью мяча. Мяч лучше всего брать надувной, чтобы не повредить детей. Берите мяч побольше, тогда задача малышей существенно усложнится, а риск травм уменьшится.
  1. 10. «Развиваем координацию». Участники становятся напротив ведущего. Игра очень простая. Все дети, должны показать движения, обратные тем, что показывает ведущий. Например, если ведущий опускает руки, малыши должны их поднять, если ведущий приседает, дети должны подпрыгнуть и т.д. Если малыш ошибся три раза, он выбывает. Победителем становится тот, кто выдержит дольше всех.
  1. «Развиваем равновесие». Для этого упражнения нужно поставить двух детей напротив друг друга на расстоянии 2-3 детских шагов. По сигналу, один стоя на одной ноге, вытянув ладони должен ударить по ладоням другого малыша. Суть игры – вывести из равновесия соперника. Тот, кто первый коснётся земли –проигрывает.
  1. «Развиваем скорость движения». Для этой игры Вам нужны мяч и мел. На асфальте нарисуйте круг диаметром примерно в 2 метра и обозначьте направления движения. Ребенок встает в центр и бьет мячом об землю, после он убегает по заданному направлению. Пока мячик делает 3 удара, малыш должен бежать. Выигрывает тот, кто дальше убежит. Это игра является групповой, но и может быть одиночной.
  1. «Развиваем прыгучесть». Для этой игры нужно несколько игроков, следует поделить их на команды. На земле рисуется линия, с помощью которой будет измеряться длина прыжка. Место приземления нужно отмечать по пяткам. Нужно прыгнуть в противоположную сторону от отмеченного места, сделать это должен другой участник. Главная его задача – перепрыгнуть этот результат и прыгнуть дальше, тем самым зарабатывая балл своей команде. Выигрывает команда набравшая большее количество баллов.

Игры на свежем воздухе — всегда весело и увлекательно! Играйте со своим ребенком — это укрепляет взаимосвязь между родителями и детьми, а также способствует созданию более надежных доверительных отношений в семье.

О том, что «солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»,

 мы помним с детства.

Дело за малым — сделать так, чтобы и наши дети росли в окружении этих верных

«товарищей» с самых первых дней.

МАЙ, 2021