Группа № 3 «КОЛОКОЛЬЧИК» (средняя)

1
 Воспитатель:

Маричева

Елена Анатольевна

2

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся,

В небе жаворонка трель.

К нам  опять пришел апрель!

В народе говорят, что апрель – непостоянный месяц. Солнце, снег и дождь вперемежку. Зато куда ни ступишь, куда ни посмотришь – везде вода. Кажется вся земля, встречая весну, спешит умыться перед тем, как надеть наряд из зеленых трав, листвы и цветов.

Апрель – второй месяц весны. На протяжении всего месяца мы с ребятами из группы «Колокольчик» многому научились и узнали. Узнали много интересного и познавательного и весело провели время. А чему именно! Мы вам сейчас расскажем.

Первая  неделя апреля была посвящена « Весне» и «Перелетным птицам». Мы с ребятами закрепили признаки и приметы весны, поговорили о красках весны, а так же закрепили знания о перелетных птицах, для чего птицам перья, как называется дом для птиц (скворечник и чем он отличается от кормушки), слушали аудиозаписи со звуками птиц и поиграли в игры « Кто больше назовет перелетных птиц», « Узнай по описанию». Для закрепления полученных знаний мы с ребятами занимались творчеством рисовали на тему «Воробью купаются в луже», «Капель»

 Вторая  неделя была посвящена « Дню Космонавтики». И мы не раз с ребятами отправлялись в разные космические путешествия. Тема Космоса очень интересна детям. Ребята узнали кто первыми полетели в космос – это четвероногие космонавты — собаки Белка и Стрелка. Так же ребята узнали имя первого космонавта Земли – Юрий Алексеевич Гагарин. Так же во время космического путешествия ребята отгадывали загадки, рассматривали иллюстрации в рамках темы. Ну и конечно не обошлось и без творчества. Ребята с удовольствием занимались рисованием на тему « Космос. Полет ракеты», выполнили аппликацию на тему «Планеты» (закрепили умение правильно держать ножницы, умение обрезать углы у квадрата придавая ему форму круга). А еще ребята  с родителя принимали участие в выставке поделок посвященной теме «Мир космоса». Все это принесло ребятам массу положительных и добрых эмоций.

На космическом корабле

Он летел в межпланетной мгле,

Совершив вокруг Земли виток.

А корабль назывался «Восток».

Третья неделя апреля посвящена теме «Весенние первоцветы». На протяжении всей недели мы с ребятами рассматривали иллюстрации в рамках темы, отгадывали загадки, составляли описательные рассказы. Для закрепления полученных знаний занимались творчеством: рисовали «Одуванчик» с использованием нетрадиционной техники «салфеткой», лепили «Подснежник».

На НОД по формированию целостной картины мира отправлялись в путешествие по весенней тропе, закрепили знания детей о деревьях весной «Береза», зачем на березе черные точки и как они называются (чечевички, а служат чтобы береза дышала). Расширяли словарный запас детей.

На НОД по формированию математических представлений: закрепили счет на слух до 5, закрепили знания детей об объемных геометрических фигурах (шар, цилиндр, куб), учились находить знакомые фигуры  группе, умение ориентироваться в пространстве.

Но больше всего ребята любят проводить время на свежем воздухе. Мастерить замки из песка, играть в футбол, печь торты и куличи, и потом угощать друг друга.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - 20210423_103055-COLLAGE-650x650.jpg

Консультация для родителей

«Развиваем речь, играя» (домашняя игротека)

 По дороге из детского сада (в детский сад).

«Я заметил»

«Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим; а еще обязательно укажем, какие они. Вот почтовый ящик – он синий. Я заметил кошку – она пушистая. Ребенок и взрослый могут называть увиденные объекты по очереди.

«Волшебные очки»

«Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все становится красным (зеленым, синим и т.п.). Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета все стало, скажи: красные сапоги, красный мяч, красный дом, красный нос, красный забор и пр.»

«Давай искать на кухне слова»

Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты? и пр.

«Угощаю»

«Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга». Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» вам на ладошку, затем вы ему, и так до тех пор, пока все не «съедите». Можно поиграть в «сладкие», «кислые», «соленые», «горькие» слова.

«Приготовим сок»

«Из яблок сок… (яблочный); из груш… (грушевый); из слив… (сливовый); из вишни… (вишневый); из моркови, лимона, апельсина и т.п. Справились? А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего? И т.д.»

«Доскажи словечко»

Взрослый начинаете фразу, а ребенок заканчивает ее. Например:

— Ворона каркает, а воробей… (чирикает). Сова летает, а заяц… (бегает, прыгает). У коровы теленок, а у лошади… (жеребенок) и т. п.;

 — Медведь осенью засыпает, а весной…

— Пешеходы на красный свет стоят, а на зелёный…

— Мокрое бельё развешивают, а сухое…

— Вечером солнце заходит, а утром…

«Отгадай, кто это»

Взрослый произносит слова, а ребёнок отгадывает, к какому животному они подходят:

— Прыгает, грызёт, прячется? (заяц)

— Бодается, мычит, пасётся?

— Крадётся, царапается, мяукает?

— Шипит, извивается, ползает?

Если справились, попробуйте поиграть наоборот. Пусть ребёнок говорит, что умеет делать животное, а вы попробуйте отгадать, кто это.

«Отгадай предмет по его частям»

— Четыре ножки, спинка, сиденье.

— Корень ствол, ветки, листья.

— Носик, крышка, ручка, донышко.

— Корень, стебель, листья, лепестки.

«Упрямые слова»

Расскажите ребенку, что есть на свете «упрямые» слова, которые никогда не изменяются (кофе, платье, какао, кино, пианино, метро). «Я надеваю пальто. На вешалке висит пальто. У Маши красивое пальто. Я гуляю в пальто. Сегодня тепло, и все надели пальто и т.д.». Задавайте ребенку вопросы и следите, чтобы он не изменял слова в предложениях.

«Исправь ошибку»

Взрослый читает предложения, а ребёнок исправляет и говорит правильно.

Конура залезла в собаку. Лужа перепрыгнула через меня. Стул залез под котёнка. На лягушку прыгнула трава. Кустик спрятался за ёжика.

«Перепутанница»

«Жили-были слова. Однажды они веселились, играли, танцевали. И не заметили, что перепутались. Помоги словам распутаться. Слова: ба-со-ка (собака, ло-во-сы (волосы), ле-ко-со (колесо), по-са-ги (сапоги) и пр.) и т.п.

 

МАЙ, 2021

 

.