Группа № 12 «ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА» (средняя)

 

Мы ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА,

Непоседы, дошколята.

Любим мы играть, смеяться,

Физкультурой заниматься

Воспитатель:

Киселёва

Ирина Владимировна

 

Aktiviteter

Все мы родом из детства Из прекрасной страны.

Я храню в своём сердце Детства яркие сны…

Вот и наступило долгожданное лето!

Первая и вторая неделя июня «Праздник лета, мы встречаем!»

Первое июня – это не только начало лета и начало самых длинных каникул, школьных каникул, а ещё и праздник детства-Международный день защиты детей!

Вот и в нашем детском саду устроили необыкновенный праздник для детей.

Праздник мы провели на свежем воздухе с весёлыми играми, увлекательными рисунками на асфальте. С самого утра чтобы поднять настроение, мы вместе с детьми танцевали, пели, играли в игры «Чей кружок быстрее соберётся», «Найди пару», «Паровоз», «Это я, это все мои друзья».

Также прошли мероприятия в преддверии празднования дня России, мы с ребятами беседовали про нашу страну, читали стихи, играли в разные игры, рассматривали иллюстрации «Наша огромная Россия, дети с гордостью говорили о своей Родине.

Третья неделя июня «Это важные правила безопасности»

С детьми беседовали и повторили основные правила безопасного поведения на улице, в общественных местах, на дороге.

Играли с подвижные игры «Воробушки и автомобиль, «Сигналы светофора» и т.д .

Каждая деятельность содержала как познавательный, так и занимательный материал.

Четвёртая неделя июня «Раз, два, раз, два, начинается игра»

Продолжали развивать интерес к различным видам игр. Играли в подвижные игры, придумывали новые.

Месяц прошел интересно и увлекательно, но все интересное ещё впереди.

 Консультация для родителей «Формирование личностных качеств ребенка»

Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей. Ведущей деятельностью дошкольного возраста является игра.

 Игра – обеспечивает ему ощущение свободы, подвластности вещей, действий, отношений, позволяющая наиболее полно реализовать себя «здесь и теперь», достичь состояния эмоционального комфорта, стать причастным к детскому творчеству, построенному на свободном общении равных. Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. Сюжетно-ролевая игра в ее типичной форме — это свободный вид совместной деятельности детей. Дети объединяются между собой по собственной инициативе, сами определяют сюжет игры, берут на себя соответствующие роли, распределяют игровой материал, намечают и развивают содержание игры, выполняя те или иные игровые действия. Сюжет и содержание игры они берут из окружающей жизни, отражают те ее моменты, которые привлекли внимание, вызвали интерес, произвели особое впечатление.

 Благодаря старшим, дети знакомятся с какими — либо сторонами жизни взрослых. Игра детей не просто отражает количество сведений, получаемых ребенком, а моделирует ситуации. Игра в дошкольном возрасте пронизывает всю их жизнь, способствует физическому и духовному здоровью, является источником обширной информации, методом обучения и воспитания ребят. С помощью игры создаются условия для развития творческих способностей, всестороннего развития ребенка. Из всех видов детской игры наиболее значимой для развития дошкольника является сюжетно- ролевая как особая форма удовлетворения его потребности занять определённое место в окружающем мире, преобразующая эту потребность в конкретное содержание — осуществление общественно значимой и оцениваемой деятельности. 

 Сюжетно-ролевая игра — воспроизведение детьми действий взрослых и отношений между ними. Она в своем развитии проходит несколько стадий, последовательно сменяющих друг друга: ознакомительная игра, отобразительная игра,  сюжетно-отобразительная игра, сюжетно-ролевая игра, игра-драматизация. 

 Структурными компонентами сюжетно-ролевой игры является роль, сюжет, содержание, правила, игровые действия, ролевые и реальные отношения, игровые предметы и предметы-заменители. Центральным компонентом игры является роль — способ поведения людей в различных ситуациях, которые соответствуют принятым в обществе нормам.

 Введение ребенка в эту действительность должно происходить так, чтобы в ее центре стал человек, его деятельность, а в результате этого ознакомления возникало положительное эмоциональное отношение к деятельности. Большое значение для развития игровой деятельности имеют предметы-атрибуты, которые помогают взять на себя роль, спланировать и развернуть сюжет, создать игровую ситуацию. 

В старшем дошкольном возрасте внешние атрибуты все менее нужны, поскольку основой игры является представление о функции предметов.

В сюжетно-ролевой игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой более высокой стадии развитии.

 Благодаря игре личность ребенка совершенствуется:

 преодолевается познавательный и эмоциональный эгоцентризм: ребенок, принимая роль какого-либо персонажа, героя, учитывает особенности его поведения, его позицию. Ребенку необходимо согласовывать свои действия с действиями персонажа – партнера по игре. Это помогает ориентироваться во взаимоотношениях между людьми, способствует развитию самосознанию и самооценки у дошкольника.

— развивается произвольность поведения: разыгрывая роль, ребенок стремится приблизить ее к эталону. Воспроизводя типичные ситуации взаимоотношений людей в социальном мире, дошкольник подчиняет свои собственные желания, импульсы и действует в соответствии с социальными образцами. Это помогает ребенку постигать и учитывать нормы и правила поведения.

— развиваются умственные действия: формируется план представлений развиваются способности и творческие возможности ребенка.

ИЮЛЬ  2021