Дополнительная образовательная программа «Загадочные шарики»

Реализуемый уровень образования

Дополнительное образование детей 

Форма обучения

очная

Срок освоения программы

2 года (старшая, подготовительная группы)

Наименование образовательной программы

Программа дополнительного образования

«Загадочные шарики»

Описание образовательной программы

Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном беспредельном мире.

Искусство – это зеркало общества. С наступлением 21 века жизнь очень изменилась, поэтому в искусстве появились новые течения. Знакомство с современными видами  творчества, очень увлекательно и интересно для ребенка, оно учит видеть мир необычным, неординарным, особым. На сегодняшний день мир без искусства просто нельзя себе представить. Творчество развивается во многих направлениях, которые, скажем лет сто назад, наши предки и представить себе не могли, мир и его развитие не стоит на месте. Это, в свою очередь, отражается и на появлении все новых и новых видов и жанров, в которых люди пытаются творить что-то, чего еще никогда не было.

Программа носит инновационный характер, так как приобщает детей к изобразительной деятельности посредством знакомства с современными видами искусства и нетрадиционных техник, учит ребенка создать креативный  творческий продукт. 

Цель программы: развитие творческой индивидуальности  дошкольников через знакомство с современными видами оригами.

Задачи: 

2.Изучить исполнения современных разновидностей искусства и техник оригами.

3.Познакомить с работой в технике оригами и декупаж, скрапбукинг, граттаж.

4.Познакомить с многообразием художественных нетрадиционных материалов и приемами работы с ними.

5.Развивать способности к самостоятельному творчеству и созданию креативного творческого продукта.

 Информация об учебном плане

Программа рассчитана на детей в возрасте от 5 до 7 лет

Срок реализации – 2 года

Продолжительность занятий

— для детей старших групп — не более 25 минут

— для детей подготовительных групп — не более 30 минут.

Количество занятий в месяц – 8

Количество занятий в год — 96

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) 

Структурной особенностью программы является блочно-тематическое планирование содержания занятий. 

Основные разделы программы группируются вокруг единой темы. На протяжении всего периода обучения происходит знакомства с новыми видами и техниками современного изобразительного искусства. 

-знакомство с современными видами искусства;

-знакомство с нетрадиционными техниками работы с бумагой.

-знакомство с современными техниками оригами, скрапбукинг, декупаж,

Методы  и приемы, с помощью которых                                                    осуществляется  развитие творческих способностей:

-словесный метод (рассказ, поэтические тексты, беседа, чтение, пересказ, диалог, обсуждение);

-наглядный метод (картины, схемы, образцы, рисунки);

— практический метод (показ способов и приемов работы);

— игровой метод (обыгрывание предметов, ; обыгрывание выполненного изображения; обыгрывание незаконченного изображения; игровые ситуации с ролевым поведением детей);

— подражательно-исполнительный метод (предполагает выполнение по готовым шаблонам, лекалам, образцам, схемам и др.);   

— эвристический метод (направлен на проявление, самостоятельности и творческих находок).

— исследовательский метод (направлен на развитие у детей самостоятельности, наблюдательности и творчества).

Информация о календарном учебном графике

Режим проведения занятий: 2 раза в неделю

Количество возрастных групп: (старшие, подготовительные).

Начало учебного года: 01.09.2020

Окончание учебного года: 31.08.2021

Продолжительность учебного года: 48 недель

Срок проведения мониторинга:

15 .05.2021 — 28.05.2021 г

Информация о методических и об иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных образовательной программой

1. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности / Г.Г.Григорьева. – М.: Издательский центр Академия, 2000. 

2. Дрезнина М.Г. Каждый ребенок художник: Обучение дошкольников рисованию / М.Г. Дрезнина. – М.: Ювента, 2012. 

3. Казакова Р.Г. Сайганова Т.И., Седова Е.М., Слепцова В.Ю., Смагина Т.В. «Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий» / Под ред. Р.Г. Казаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2014.

4. Козакова Т.Г. Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольника / Т.Г. Козакова. – М.: Просвещение., 2015

5. Сакулина Н.П. Изобразительная деятельность в детском саду/ Н.П. Сакулина, Т.С.Комарова. – М.: Просвещение, 2006.

6. Тюфанова И.В. Мастерская юных художников. Развитие изобразительных способностей старших дошкольников / И.В. Тюфанова. – СПб.: Детство, Пресс, 2014.

Численность учащихся по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц (дополнительная образовательная программа)

Организованная групповая образовательная деятельность.

Численность группы – 10 человек

Язык, на котором осуществляется образование (обучение)

русский

Годовой календарный учебный график

Дополнительная образовательная программа «Загадочные шарики»

Учебный план