Дополнительная образовательная программа «Цветные ладошки»

Наименование образовательной программы

 

Дополнительная общеобразовательная программа «Цветные ладошки»

 

Форма обучения

 

Очная

Нормативный срок обучения

 

4 года (вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная группы)

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)

 

В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится

 

Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась

Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)

 

русский

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой

 

Не предусмотрено

Практика, предусмотренная образовательной программой

 

Не предусмотрено

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

Описание образовательной программы

 

Программа направлена на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей детей, в том числе на обучение детей   дошкольного возраста нетрадиционным техникам рисования.

Информация об учебном плане

 

Срок реализации – 4 года

Продолжительность занятий

Для детей 4 года жизни – не более 15 минут

для детей 5-го года жизни — не более 20 минут,

для детей 6-го года жизни — не более 25 минут

для детей 7-го года жизни — не более 30 минут.

Количество занятий в месяц:

Младшая – 4

Количество занятий в год –48

Средняя, старшая, подготовительная группа – 8

Количество занятий в год – 96

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)

 

Дополнительная  общеобразовательная программа «Цветные ладошки» имеет художественно-эстетическую направленность. Данная рабочая программа  направлена на развитие изобразительных навыков средством нетрадиционных техник рисования.

Цель программы — формирование у детей раннего и дошкольного воз­раста  ху­дожественно-творческих способнос­тей в изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных способов рисования.

Основные задачи:

Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.

Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству посредством нетрадиционных  форм рисования.

 Учить детей  при рисовании, использовать любой подручный бросовый материал

Информация о календарном учебном графике

 

Режим проведения занятий:

Младшие — один раз в неделю

Средние, старшие, подготовительные – два раза в неделю.

Начало учебного года:  01.09.2020

Окончание учебного года: 31.08.2021

Продолжительность учебного года: младшие группы — 48 часов

Продолжительность учебного года: средние, старшие, подготовительные  группы — 96 часов

Сроки проведения мониторинга:

15.05.2021-31.05.2021

Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса

 

1. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М: «Карапуз – Дидактика», 2006. – 108с.                                                                                                      

2.Галанов А.С., Корнилова С.Н., Куликова С.Л.. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. – М: ТЦ «Сфера», 2000. – 80с.
3. Колль М.-Э. Дошкольное творчество, пер. с англ. Бакушева Е.А. – Мн: ООО «Попурри», 2005. – 256с.
4. Белкина В.Н., Васильева Н.Н., Елкина Н.В. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям. – Ярославль: «Академия развития», «Академия К˚», 1998.– 256с.
5. Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 96с.
6. Колль, Мери Энн Ф. Рисование красками. – М: АСТ: Астрель, 2005. – 63с.
7. Колль, Мери Энн Ф. Рисование. – М: ООО Издательство «АСТ»: Издательство «Астрель», 2005. – 63с.
8. Фиона Уотт. Я умею рисовать. – М: ООО Издательство «РОСМЭН – ПРЕСС», 2003.– 96с.
9. Коллективное творчество дошкольников: конспекты занятий./Под ред. Грибовской А.А.– М: ТЦ «Сфера», 2005. – 192с.
10. Соломенникова О.А. Радость творчества. Развитие художественного творчества детей 5-7 лет. – Москва, 2001.
11. Доронова Т.Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. – М. Просвещение, 2006. – 192с.
12. Дубровская Н.В. Приглашение к творчеству. – С.-Пб.: «Детство Пресс», 2004. – 128с.
13. Казанова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М: ТЦ «Сфера», 2004 – 128с.
14. Алексеевская Н.А. Карандашик озорной. – М: «Лист», 1998. – 144с.