Дополнительная образовательная программа «Грамотейка» (Преемственность со школой подготовка к школе)

Наименование образовательной программы

Программа дополнительного образования «Грамотейка»

Форма обучения

Очная

Нормативный срок обучения

2 года (старшая, подготовительная группы)

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)

В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится

Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась

Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)

русский

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой

Не предусмотрено

Практика, предусмотренная образовательной программой

Не предусмотрено

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

Описание образовательной программы

 

Программа является модифицированной и составлена на основе авторской программы Е.В.Колесниковой «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты». Программа по подготовке к обучению чтению реализует идеи развивающего образования непрерывно и преемственно от дошкольного этапа до поступления в общеобразовательную школу и предназначена для работы с детьми с 5 — 7 лет в дошкольном образовательном учреждении. В Программе используется системный, комплексный, личностный и деятельный подход к развитию детей. При системном подходе рассматриваются пути освоения ребенком языка в единстве сознания и деятельности. Комплексный подход требует взаимодействия разных наук (психолингвистики, педагогики, языкознания). Теоретический подход основывается на представлении о закономерностях речевого развития дошкольников. Программа направлена на общее, интеллектуальное развитие детей. Она обеспечивает целостность педагогического процесса на протяжении 2-х лет и соблюдает преемственность не только с последующим обучением, но и с предыдущим. Методы обучения, используемые в работе, соответствуют возрастным особенностям ребенка и не дублируют основную образовательную программу детского сада и школы. Занятия данного возраста, по своим требованиям, приближены к школьным, но отличаются по форме организации.

Цель программы — осуществление комплексного подхода к речевому развитию детей и подготовки их к усвоению грамоты, слоговому чтению. Исходя из поставленной цели, формируются задачи программы.

Задачи программы:

— Формировать умение правильно строить предложение, использовать предлоги, распространять предложение, пользоваться конструкцией сложного предложения;

— Знакомить с графическим изображением буквы;

— Учить соотносить звук и букву;

— Упражнять в печатании букв, слогов (по образцу).

— Развивать графические навыки;

Информация об учебном плане

 

Программа рассчитана на детей в возрасте от 5 до 7 лет

Срок реализации – 2 года

Продолжительность занятий

— для детей 6-го года жизни — не более 25 минут

— для детей 7-го года жизни — не более 30 минут.

Количество занятий в месяц – 8

Количество занятий в год — 96

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)

 

 Программа является одним из этапов подготовки детей к обучению в школе и знакомит детей с первоначальными элементами грамоты. Программа предоставляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут детям сформировать мыслительные операции, научат понимать и выполнять учебную задачу, овладеть навыками речевого общения, а также способствуют развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации. Данная программа педагогически целесообразна, так как при её реализации дети получают достаточный запас знаний, умений и навыков, необходимый для подготовки к школе.

Информация о календарном учебном графике

 

Режим проведения занятий: два раз в неделю

Количество возрастных групп: старшие, подготовительные.

Начало учебного года: 01.09.2020

Окончание учебного года: 31.08.2021

Продолжительность учебного года: 48 недель

Сроки проведения мониторинга:

15.05.2021-31.05.2021

Летний оздоровительный период:

01.06.2021 г-31.08.2021 г.

Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса

 

1.Граб Л.М. Тематическое  планирование  коррекционной  работы     в логопедической  группе  для  детей  5-6 лет  с  ОНР. – М.:   «Издательство  Гном  и  Д»,  2005.

2.Ефименкова  Л.Н.  Наглядное  пособие  по коррекции  устной  и    письменной   речи. – М.:  Просвещение,  1991.

3.Кислова  Т.В.  По  дороге  к  Азбуке.  Методические  рекомендации  для  воспитателей,  учителей  и  родителей.  Под научной  редакцией   Р.Н.Бунеева,  Е.В.Бунеевой. – М.: «Баласс»,   1999.

4.Коноваленко  В.В.,  Коноваленко  С.В.  Фронтальные   логопедические  занятия  в  старшей  группе  для  детей  с  ОНР   Ш    уровня.  1  период.- М.:  «Издательство  ГНОМ  и Д»,  2000.

5.Коноваленко  В.В.,  Коноваленко  С.В.  Фронтальные   логопедические занятия  в  старшей  группе  для  детей  с ОНР  Ш  уровня.  П  период. – М.:  Гном – Пресс,  1999.

6.Коноваленко  В.В.,  Коноваленко  С.В.  Фронтальные   логопедические  занятия  в  старшей  группе  для  детей  с  ОНР   Ш  уровня.  Ш  период. – М.:  Гном – Пресс,  2000.

7.Нищева  Н.В.  Система  коррекционной  работы  в   логопедической  группе для  детей   с  ОНР. —  СПб.:  ДЕТСТВО –  ПРЕСС,  2001.

.8 Беззубцева Г. В., Андриевская Т. Н. Развиваем руку ребенка, готовим ее к рисованию и письму. — М. Изд. ГНОМ и Д, 2004.

9. 18 знаменитых азбук в одной книге. — М.: АСТ-ПРЕСС, 1996.

10. Воскресенская А. И. Грамота в детском саду. – Издательство

«Просвещение». Москва. 1965.

11. Занимательное азбуковедение. / Сост. В. В. Волина- М. Просвещение. 1991.

12. Обучение дошкольников грамоте. Л. Е. Журова и др. — М. : Школа- Пресс, 1998

13. Буквы и слоги. Тетрадь дошкольника по обучению грамоте Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И. Г., Щербинина С. В.

14.Поле  речевых  чудес.  Под  редакцией  Репиной  З.А.,  Васильевой  Т.В.  и   др.- Екатеринбург.:  ТОО  «ГриК»,  1997.

9.Программа  воспитания  детей   с  ОНР (1  год   обучения).  Сост. Филичева  Т.Б., Чиркина  Г.В. – М.,  1990.

15.Ткаченко  Т.А. Если  дошкольник  плохо  говорит. – СПб.:Акцидент, 1998.