Дополнительная образовательная программа «Мир логики. Логика дошкольника»

Наименование образовательной программы

Программа дополнительного образования «Логика дошкольника»

Форма обучения

Очная

Нормативный срок обучения

3 года (средняя, старшая, подготовительная группы)

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)

В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится

Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась

Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)

русский

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой

Не предусмотрено

Практика, предусмотренная образовательной программой

Не предусмотрено

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

Описание образовательной программы

Программа «Логика дошкольника» является программой познавательно-исследовательской направленности, которая составлена на основе программы К.В. Шевелёва «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников».

Новизна программы  состоит в создании системы  занятий, на которых   применяются   современные игровые технологии: цветные палочки Кюизенера, логические блоки Дьенеша.

Цель программы:

1. Развитие логического мышления детей дошкольного возраста на элементарном уровне через приемы сравнения, обобщения, классификации, систематизации и смыслового соотнесения.

2. Способствовать формированию и развитию у дошкольников простейших логических структур мышления через специально организованные занятия.

Задачи программы:

развитие мыслительных умений — сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию;

усвоение элементарных навыков алгоритмической культуры мышления с помощью блоков Дьенеша и палочек Кюизинера.

возможность сочетания самостоятельной деятельности детей и их разнообразного взаимодействия друг с другом при освоении математических понятий.

воспитание и развитие ответственности, настойчивости, в преодолении трудностей, координацию движений глаз и мелкой моторики рук, действий самоконтроля и самооценки.

Информация об учебном плане

Программа рассчитана на три года обучения,  для детей

4-7 лет.

Занятия проводятся с группой детей:

 2 раза в неделю в средней, старшей, подготовительной группе.

В год предусмотрено:

96 занятий у старших дошкольников

Длительность занятий  с детьми:

средних групп — не более20 минут,

 старших групп – не более 25 мин,

с  детьми подготовительных групп  –  не более 30 мин.

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)

Дополнительная общеобразовательная программа «Логика дошкольника»  дополняет блок «Формирование элементарных математических представлений»   Основной  образовательной   программы    дошкольной организации   и способствует  развитию логического  мышления  воспитанников  посредством развивающих игр нового поколения (палочек  Кюизенера, логических блоков Дьенеша). Палочки  Кюизенера, логические  блоки Дьенеша являются  эффективными дидактическими  средствами  логико-математического развития детей старшего дошкольного возраста. Играя  в игры, решая игровые ситуации,  дошкольники  овладевают простейшими логическими операциями: сравнение, обобщение, классификация, суждение, умозаключение, доказательство; удовлетворяют потребность   в активности, инициативности, самостоятельности, общении.

Информация о календарном учебном графике

Режим проведения занятий: два  раза  в неделю

Количество возрастных групп: средние, старшие, подготовительные.

Начало учебного года: 01.09.2020

Окончание учебного года: 31.08.2021

Продолжительность учебного года: 48 недель

Сроки проведения мониторинга: 

15.05.2021-31.05.2021

Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса

1. К.В. Шевелев Программа «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников» — М.; Ювента, 2012г.

2. К.В. Шевелев «Конспекты познавательной деятельности по ФЭМП у дошкольников 4- 5 лет » М.; Ювента, 2013г

3.К.В. Шевелев « Считаю до 10». Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет — М.; Ювента, 2013г.

4. К.В. Шевелев «Путешествие в мир логики» Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет — М.; Ювента, 2015г 5. К.В. Шевелев «Конспекты познавательной деятельности по ФЭМП у дошкольников 5 – 6 лет» М.; Ювента, 2013г

6. К.В. Шевелев «Думаю, считаю, сравниваю» Рабочая тетрадь для детей 5- 6 лет — М.; Ювента, 2013г

 7. К.В. Шевелев «Формирование математических способностей» Рабочая тетрадь для детей 5- 6 лет — М.; Ювента, 2014г

8. К.В. Шевелев «Логика, сравнение, счет» Рабочая тетрадь для детей 5- 6 лет — М.; Ювента, 2016г

9.К.В. Шевелев «Конспекты познавательной деятельности по ФЭМП у дошкольников 5 – 6 лет» Ювента, 2013г

10. К.В. Шевелев «Я считаю до 20» Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет — М.; Ювента, 2013г

11. К.В. Шевелев «Развивающие задания» Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет — М.; Ювента, 2016г 

12. Гришечкина Н. В., 365 лучших развивающих игр для детей 5-7 лет на каждый день. — Ярославль, Академия развития, 2010г.

13. Е.В.Колесникова «Я решаю логические задачи: Математика для детей 5-7 лет» — М.:ТЦ Сфера, 2015 г.

14. З.А.Михайлова, Е.А.Носова «Логико – математическое развитие дошкольников: игры с логическими блоками Дьенеша и цветными палочками Кьюизенера» СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО ПРЕСС» 2015г. -128с. 15. В. Воскобович, Т. Харько. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры — М., 2003