Наименование образовательной программы | Программа дополнительного образования «Логика дошкольника» |
Уровень образования | Дошкольное образование |
Форма обучения | Очная |
Нормативный срок обучения | 3 года (средняя, старшая, подготовительная группы) |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации) | В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась |
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) | русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой | Не предусмотрено |
Практика, предусмотренная образовательной программой | Не предусмотрено |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии |
Описание образовательной программы | Программа «Логика дошкольника» является программой познавательно-исследовательской направленности, которая составлена на основе программы К.В. Шевелёва «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников». Новизна программы состоит в создании системы занятий, на которых применяются современные игровые технологии: цветные палочки Кюизенера, логические блоки Дьенеша. Цель программы: развитие нестандартного мышления и познавательных способностей дошкольников, в работе по формированию логико-математического мышления обучающихся дошкольного возраста посредством логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера. Задачи программы: развивать мыслительные операции: умение сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, кодировать и декодировать информацию; развивать познавательные процессы восприятия, памяти, внимания, воображения; прививать элементарные навыки алгоритмической культуры мышления. воспитание у обучающихся интереса к занимательной математике, формирование умения работать в коллективе; воспитание коммуникативных навыков, стремление к преодолению трудностей, уверенность в себе, желание во время прийти на помощь; воспитывать познавательный интерес; |
Информация об учебном плане | В учебном плане указывается общий объем программы, распределение академических часов, отведенных на освоение программы по годам обучения и дисциплинам (курсам ,модулям, практикам) в зависимости от уровня сложности, указывается их трудоемкость через объем теоретических и практических занятий. |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) | Дополнительная общеобразовательная программа «Логика дошкольника» дополняет блок «Формирование элементарных математических представлений» Основной образовательной программы дошкольной организации и способствует развитию логического мышления воспитанников посредством развивающих игр нового поколения (палочек Кюизенера, логических блоков Дьенеша). Палочки Кюизенера, логические блоки Дьенеша являются эффективными дидактическими средствами логико-математического развития детей старшего дошкольного возраста. Играя в игры, решая игровые ситуации, дошкольники овладевают простейшими логическими операциями: сравнение, обобщение, классификация, суждение, умозаключение, доказательство; удовлетворяют потребность в активности, инициативности, самостоятельности, общении. |
Информация о календарном учебном графике | В календарном учебном графике отражены: регламентирование образовательного процесса при реализации дополнительной общеразвивающей программы, количество возрастных групп, начало и окончание учебного года, продолжительность учебного года, продолжительность организованной образовательной деятельности, недельная образовательная нагрузка ,занятий, объем недельной образовательной нагрузки, сроки проведения мониторинга ,продолжительность каникул, сроки летней оздоровительной работы. |
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса | Учебный план Календарный учебный график Расписание занятий |
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами | 11 |