Дополнительная образовательная программа «Мир логики. Логика дошкольника»

Наименование образовательной программыПрограмма дополнительного образования «Логика дошкольника»
Форма обученияОчная
Нормативный срок обучения
3 года (средняя, старшая, подготовительная группы)
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)
В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится
Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программойНе предусмотрено 
Практика, предусмотренная образовательной программойНе предусмотрено 
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологийПри реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Описание образовательной программы 

Программа «Логика дошкольника» является программой познавательно-исследовательской направленности, которая составлена на основе программы К.В. Шевелёва «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников». Новизна программы  состоит в создании системы  занятий, на которых   применяются   современные игровые технологии: цветные палочки Кюизенера, логические блоки Дьенеша. Цель программы: развитие нестандартного мышления и познавательных способностей дошкольников, в работе по формированию логико-математического мышления обучающихся     дошкольного возраста посредством логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера. Задачи программы: развивать мыслительные операции: умение сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, кодировать и декодировать информацию; развивать познавательные процессы восприятия, памяти, внимания, воображения;  прививать элементарные навыки алгоритмической культуры мышления. воспитание у обучающихся интереса к занимательной математике, формирование умения работать в коллективе; воспитание коммуникативных навыков, стремление к преодолению трудностей, уверенность в себе, желание во время прийти на помощь; воспитывать познавательный интерес;
Информация об учебном плане

В учебном плане указывается общий объем программы, распределение академических часов, отведенных на освоение программы по годам обучения и дисциплинам (курсам ,модулям, практикам) в зависимости от уровня сложности, указывается их трудоемкость через объем теоретических и практических занятий. 
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)
Дополнительная общеобразовательная программа «Логика дошкольника»  дополняет блок «Формирование элементарных математических представлений»   Основной  образовательной   программы    дошкольной организации   и способствует  развитию логического  мышления  воспитанников  посредством развивающих игр нового поколения (палочек  Кюизенера, логических блоков Дьенеша). Палочки  Кюизенера, логические  блоки Дьенеша являются  эффективными дидактическими  средствами  логико-математического развития детей старшего дошкольного возраста. Играя  в игры, решая игровые ситуации,  дошкольники  овладевают простейшими логическими операциями: сравнение, обобщение, классификация, суждение, умозаключение, доказательство; удовлетворяют потребность   в активности, инициативности, самостоятельности, общении.
Информация о календарном учебном графике
В календарном учебном графике отражены: регламентирование образовательного процесса при реализации дополнительной общеразвивающей программы, количество возрастных групп, начало и окончание учебного года, продолжительность учебного года, продолжительность организованной образовательной деятельности, недельная образовательная нагрузка ,занятий, объем недельной образовательной нагрузки, сроки проведения мониторинга ,продолжительность каникул, сроки летней оздоровительной работы.
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса
Учебный план   
Календарный учебный график                            
Расписание занятий