Дополнительная образовательная программа «Логопедическая работа по преодолению ОНР у детей»

 

Наименование образовательной программы

Дополнительная общеразвивающая программа

«Логопедическая работа по преодолению ОНР у детей»

Форма обучения

Очная

Нормативный срок обучения

4 года (2 младшая, средняя, старшая, подготовительная)

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)

В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится

 

Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась

Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)

русский

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой

Не предусмотрено

Практика, предусмотренная образовательной программой

Не предусмотрено

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

Описание образовательной программы

 

«Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» предназначена для дошкольников от 3 до 7 лет. Логопедическими приемами исправляется произношение звуков или уточняется их артикуляция. Специальное время отводится на развитие полноценного фонематического восприятия, слуховой памяти, анализа и синтеза звукового состава речи. Система упражнений в звуковом анализе и синтезе с опорой на четкие кинестетические и слуховые ощущения помогает решить две задачи — нормализовать процесс фонемообразования и подготовить детей к овладению элементарными навыками письма и чтения. Реализация данных задач обеспечивает интеграцию дошкольников в общеобразовательное дошкольное учреждение.

Информация об учебном плане

 

Программа рассчитана для детей от 3-7 лет. Срок реализации 4 года. Продолжительность одного учебного часа:

Младшая группа (четвертый год жизни)- 15 мин.

Средняя группа (пятый год жизни) -20 мин. Старшая группа (шестой год жизни)-25 мин. Подготовительная группа (седьмой год жизни)-30 мин.

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)

 

Цель программы: обеспечить системный подход к обеспечению условий для развития детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющим нарушения речи, и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы дошкольного образования.

Актуальность данной программы заключается в том, что преодоление нарушений звукопроизношения в дошкольном возрасте имеет огромное значение в развитии ребенка. Очень часто речевое нарушение, являясь первичным дефектом, влечет за собой заметное отставание в психическом развитии. Нарушение произносительной стороны речи требует специальной логопедической помощи. И, как известно, чем раньше начата коррекционная работа, тем она эффективнее.

Задачи программы:

— выявление механизмов нарушения речи у детей.

— поэтапное исследование каждой группы звуков с целью выявления структуры нарушения звукопроизношения.

— определение особенностей организации индивидуальных занятий в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка.

Информация о календарном учебном графике

 

Режим проведения занятий:

Младшие — один раз в неделю

Средние, старшие, подготовительные – два раза в неделю.

Начало учебного года:  01.09.2020

Окончание учебного года: 31.08.2021

Продолжительность учебного года: младшие группы — 48 часов

Продолжительность учебного года: средние, старшие, подготовительные  группы — 96 часов

Сроки проведения мониторинга:

15.05.2021-31.05.2021

Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса

 

1.Воробьева Т. А., Крупенчук О. И. Логопедические игры с мячом. – СПб.: «Литера», 2010. – 64 с.: ил. – (Серия «Уроки логопеда»).

2.Дурова, Н.В. Фонематика.  – М.: «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2002.

3.Картушина М. Ю. Логоритмические занятия в детском саду. М.: Сфера», 2004 – 126 с.

4.Кныш В. А.., Комар И. И. и др. Логоритмические минутки: тематические занятия для дошкольников – Минск: Аверсэв, 2009. – 188 с.: ил. – (В помощь логопеду).

5.Крупенчук О. И., Воробьева Т. А.  Исправляем произношение: комплексная методика коррекции артикуляционных расстройств. — СПб.: «Литера», 2010. – 96 с.: ил. – (Серия «Уроки логопеда»).

6.Репина З.Л, Буйко В.И. Уроки логопедии. Екатеринбург, 2005г.

7.Ткаченко Т.А. Звуки и знаки. Гласные. — Юнвес, 2001 г. — 24 с. (Серия «Подготовка дошкольников к чтению и письму»)

8.Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа. СПб.:  ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2000.

9.Фомичева М.В. Воспитание у детей правильного произношения. – Литерапресс, 2011г