Наименование образовательной программы | Программа дополнительного образования «Грамотейка» |
Уровень образования | Дошкольное образование |
Форма обучения | Очная |
Нормативный срок обучения | 2 года (старшая, подготовительная группы) |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации) | В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась |
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) | русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой | Не предусмотрено |
Практика, предусмотренная образовательной программой | Не предусмотрено |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии |
Описание образовательной программы | Программа является модифицированной и составлена на основе авторской программы Е.В.Колесниковой «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты». Программа по подготовке к обучению чтению реализует идеи развивающего образования непрерывно и преемственно от дошкольного этапа до поступления в общеобразовательную школу и предназначена для работы с детьми с 5 — 7 лет в дошкольном образовательном учреждении. Цель программы — осуществление комплексного подхода к речевому развитию детей и подготовки их к усвоению грамоты, слоговому чтению. Исходя из поставленной цели, формируются задачи программы. Формировать умение правильно строить предложение, использовать предлоги, распространять предложение, пользоваться конструкцией сложносочинённого и сложноподчинённого предложения; Знакомить с графическим изображением буквы; Учить соотносить звук и букву; Упражнять в печатании букв, слогов (по образцу). |
Информация об учебном плане | В учебном плане указывается общий объем программы, распределение академических часов, отведенных на освоение программы по годам обучения и дисциплинам (курсам ,модулям, практикам) в зависимости от уровня сложности, указывается их трудоемкость через объем теоретических и практических занятий . |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) | Программа является одним из этапов подготовки детей к обучению в школе и знакомит детей с первоначальными элементами грамоты. Программа предоставляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут детям сформировать мыслительные операции, научат понимать и выполнять учебную задачу, овладеть навыками речевого общения, а также способствуют развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации. Данная программа педагогически целесообразна, так как при её реализации дети получают достаточный запас знаний, умений и навыков, необходимый для подготовки к школе. |
Информация о календарном учебном графике | В календарном учебном графике отражены: регламентирование образовательного процесса при реализации дополнительной общеразвивающей программы, количество возрастных групп, начало и окончание учебного года, продолжительность учебного года, продолжительность организованной образовательной деятельности, недельная образовательная нагрузка ,занятий, объем недельной образовательной нагрузки, сроки проведения мониторинга ,продолжительность каникул, сроки летней оздоровительной работы. |
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса | Учебный план Календарный учебный график Расписание занятий |
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами | 9 |