АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА
Наименование образовательной программы |
Адаптированная основная образовательная программа МАДОУ детского сада №121 города Тюмени для детей с нарушением слуха |
Форма обучения |
Очная |
Нормативный срок обучения |
4 года |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации) |
В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится |
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) |
русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой |
Не предусмотрены |
Практика, предусмотренная образовательной программой |
Не предусмотрена |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
Дошкольная образовательная организация вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательной программы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию. |
Описание образовательной программы |
АОП спроектирована с учётом особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников, кроме того учтены концептуальные положения используемой в МАДОУ Примерной образовательной программы дошкольного образования на основе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС, с учетом программ для специальных дошкольных учреждений «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста» (Головчиц Л.А., Носкова Л.П. и др., 1991) и «Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста (Носкова Л.П., Головчиц Л.А. и др., 1991). Настоящая Программа предназначена для работы со слабослышащими, позднооглохшими и имплантированными детьми (далее дети с нарушением слуха) дошкольного возраста (2-8 лет) в группе общеразвивающей направленности для детей с нарушением слуха. Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с нарушением слуха Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада д/с № 121 города Тюмени. предназначена для осуществления коррекционной работы с детьми с нарушением слуха, имеющими заключения комиссии ПМПК города Тюмени и детьми — инвалидами. Цель Программы — создание системы комплексной помощи детям с нарушением слуха, осваивающим адаптированную образовательную программу, коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, развитие жизненной компетенции, интеграция в среду нормально слышащих сверстников. Программа построена с учетом общих закономерностей развития детей дошкольного возраста и направлена на обеспечение разностороннего развития детей с нарушением слуха на основе изучения их возрастных возможностей и приобщения ко всему, что доступно их слышащим сверстникам. В Программе представлены организация и содержание коррекционной работы с учетом уровня психического развития детей с нарушением слуха, структуры дефекта, индивидуальных особенностей. В Программе раскрыта последовательность формирования речи как средства общения и познания окружающего мира, использование разных форм словесной речи (устной, письменной) в зависимости от этапа обучения. Задачи:
образовательных потребностей детей с нарушением слуха;
ограничений здоровья детей;
В программе предусматривается разностороннее развитие детей, коррекция недостатков в их речевом развитии, а также профилактика вторичных нарушений, развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности. Программа содержит материал для организации коррекционно-развивающей деятельности с каждой возрастной группой детей. Коррекционная деятельность включает психолого-педагогическую работу и работу по образовательным областям, соответствующим ФГОС ДО, представляющему собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Содержание программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей; -социально-коммуникативное развитие; 1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда; 2) характер взаимодействия со взрослыми; 3) характер взаимодействия с другими детьми; 4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. |
Информация об учебном плане |
Учебный план составлен в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ д/с № 121 г. Тюмени, разработанной учреждением самостоятельно, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Учебный план реализуется в группах общеразвивающей направленности. В структуре учебного плана отражена реализация обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательных отношений. Учебный план устанавливает перечень образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. В учебном плане определено время на реализацию Программы в процессе образовательной деятельности (занятий), а также в совместной деятельности педагога с детьми, другими детьми, самостоятельной деятельности детей и при проведении режимных моментов. |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) |
Специфические принципы обучения детей с нарушением слуха:
принцип преемственности между специальным дошкольным учреждением и начальной школой соответствующего типа. |
Информация о календарном учебном графике |
В календарном учебном графике отражены: регламентирование образовательного процесса в группах общеразвивающей направленности, количество возрастных групп, режим работы групп, начало и окончание учебного года, продолжительность учебной недели, продолжительность каникул, сроки летней оздоровительной работы, продолжительность образовательной деятельности (одного занятия) и максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой и во второй половине дня, в соответствии с СанПиН. |
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса |
1) Годовое планирование работы с воспитанниками с нарушением слуха; |