Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей, перенесших операцию по кохлеарной имплантации

Наименование образовательной программы

 

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования  для детей, перенесших операцию кохлеарной имплантации МАДОУ  детский сад №121 города Тюмени

Уровень образования

Дошкольное образование

Форма обучения

 

Очная

Нормативный срок обучения

 

5 лет

Государственная аккредитация образовательной программы (при наличии), общественная, профессионально-общественная аккредитация образовательной программы (при наличии), срок их действия

В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится

 

 

Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)

 

русский

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой

 

Не предусмотрены

Практика, предусмотренная образовательной программой

 

Не предусмотрена

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

Описание образовательной программы

 

 

Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв. приказом Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17 октября 2013 года.

Программа предназначена для детей с 2-х до 7-ми лет: для детей дошкольного возраста, перенесших операцию кохлерной имплантации, которым на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии рекомендована адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей, перенесших операцию кохлерной имплантации.

Целью реализации Программы является создание образовательной среды, обеспечивающей детям, перенесшим операцию кохлерной имплантации личностный рост с актуализацией и реализацией ими компенсаторного потенциала в рамках возрастных и индивидуальных возможностей через удовлетворение особых образовательных потребностей, формирование социокультурной среды, обеспечивающей психоэмоциональное благополучие в условиях осуществления жизнедеятельности в грубо суженной сенсорной системе.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств с учетом индивидуальных возможностей и специальных образовательных потребностей.

Информация об учебном плане

 

 

Учебный план составлен в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ д/с № 121 г. Тюмени, разработанной учреждением самостоятельно, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Учебный план реализуется в группах общеразвивающей направленности. В структуре учебного плана отражена реализация обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательных отношений. Учебный план устанавливает перечень образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое

развитие. В учебном плане определено время на реализацию Программы в процессе образовательной деятельности (занятий), а также в совместной деятельности педагога с детьми, другими детьми, самостоятельной деятельности детей и при проведении режимных моментов.         

 

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)

 

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста, перенесших операцию кохлерной имплантации, и направлена на формирование и развитие   физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование зоны ближайшего развития с учетом зоны актуального развития, предпосылок учебной деятельности, обеспечивающей социальную адаптацию, сохранение и укрепление здоровья, в целом коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии.

Содержание Программы отражает следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:

1) социально-коммуникативное развитие;

2) познавательное развитие;

3) речевое развитие;

4) художественно-эстетическое развитие;

5) физическое развитие.

Образовательная деятельность с квалифицированной коррекцией недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей осуществляется в ходе режимных моментов, специально организованной непосредственной образовательной деятельности, самостоятельной деятельности детей, взаимодействия с семьями детей.

 

Информация о календарном учебном графике

 

В календарном учебном графике отражены: регламентирование образовательного процесса в группах общеразвивающей и комбинированной направленности, количество возрастных групп, режим работы групп, начало и окончание учебного года, продолжительность учебной недели, продолжительность каникул, сроки летней оздоровительной работы, продолжительность образовательной деятельности (одного занятия) и максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой и во второй половине дня,  в соответствии с СанПиН.

Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса

 

Рабочая программа воспитания, годовой учебный график, учебный план, комплексно-тематическое планирование, календарный план воспитательной работы.

Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами

40