15 апреля-День экологических знаний
День экологический знаний – ежегодный праздник, отмечаемый во многих странах мира. Его история началась с Конференции ООН в Рио-де-Жанейро в 1992 г., где обсуждались проблемы окружающей среды. Тогда подчеркивалось огромное значение экологического образования населения всего мира с целью реализации стратегии выживания и устойчивого развития человечества.
В этот день дается старт ежегодной общероссийской акции «Дни защиты окружающей среды от экологической опасности», которая длится до 5 июня – Всемирного дня охраны окружающей среды.
Этот день значим не только для специалистов в этой области, но и для всех людей. С помощью регулярного проведения праздника распространяются экологические знания, формируется экологическая культура населения, общественность информируют о состоянии дел в области экологической безопасности и о состоянии окружающей среды, у граждан развивается способность мыслить экологически.
Важность экологического образования в современном мире уже ни у кого не вызывает сомнений. Формирование экологической культуры населения и бережного отношения к окружающей природной среде – залог безопасного будущего для всего человечества. Термин «экология» (от греческого «oikos» – дом, убежище и «logos» – наука, учение) был впервые введен в 1866 году немецким биологом Эрнстом Геккелем. В современном понимании экология – это наука о взаимоотношениях организмов между собой и с окружающей средой. Поэтому, чтобы достичь разумного равновесия между растущими потребностями человечества и оскудевающими возможностями планеты, при этом сохраняя и без того ухудшающееся состояние природы, каждый в наше время должен обладать минимальным набором экологических знаний и способов бережного взаимодействия с окружающим миром.
В этот день во всех учебных заведениях России и многих других стран проводятся акции, экологические конференции и собрания, игры и другие способы приобщить учащихся общеобразовательных учреждений к проблеме экологии. Специалисты считают, что очень важно именно в этом возрасте обратить внимание ребенка на глобальную проблему загрязнения окружающей среды.