Дополнительная образовательная программа «Логоритмика»

Реализуемый уровень образования

Дополнительное образование детей

Форма обучения

очная

Срок освоения программы

1 год (средняя группа)

Наименование образовательной программы

Программа дополнительного образования «Логоритмика»

Описание образовательной программы

     Логоритмические занятия направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя. Дошкольники с большим удовольствием выполняют дыхательные и оздоровительные упражнения, игровой массаж и самомассаж, играют в речевые и пальчиковые игры. В ходе занятий вводятся элементы психогимнастики.

Цель программы:

развитие, воспитание и коррекция двигательной сферы через музыкально-логоритмическую деятельность.

Задачи:

1. Оздоровительные:

укреплять костно-мышечный аппарат;

формировать правильную осанку, походку;

развивать координацию движений и моторных функций;

развитие дыхания.

2. Образовательные:

формировать умения и навыки;

развивать пространственные представления;

развивать переключаемость и координацию движений;

развивать ритмическую выразительность;

развивать воображение и ассоциативно-образное мышление;

развивать коммуникативные умения и навыки;

3. Воспитательные:

 воспитание и развитие чувства рима;

воспитывать  способности  ощущать        в          музыке,            движениях     и          речи ритмическую выразительность;

воспитывать  положительные        личностные   качества            у          дошкольников (коллективизм. дисциплину);

воспитывать нравственно-эстетические и этические чувства

4. Коррекционные:

укрепления мышц органов артикуляторного аппарата;

развитие мелкой моторики и тонких движений пальцев рук;

развитие  общей  моторики,  соответствующие возрастным   особенностям детей;

развития голоса;

развития дыхания;

выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью;

развитие фонематического слуха, просодических компонентов;

развитие пространственного праксиса, гнозиса;

Информация об учебном плане

Программа рассчитана на детей в возрасте от 4 до 5 лет

Срок реализации – 1 год

Продолжительность занятий

— для детей 5-го года жизни — не более 20 минут.

Количество занятий в месяц – 8

Количество занятий в год — 96

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) 

Рабочая программа по логопедической ритмике «Логоритмика» имеет коррекционно-развивающую направленность, способствует перевоспитанию личности ребенка с речевым нарушением, его социальной адаптации и представляет собой систему музыкально-двигательных, речедвигательных, музыкально-речевых заданий и упражнений, осуществляемых в целях логопедической коррекции.

Информация о календарном учебном графике

Режим проведения занятий: два раз в неделю

Количество возрастных групп:

средняя

Начало учебного года: 01.09.2019

Окончание учебного года: 31.08.2020

Продолжительность учебного года: 48 недель

Сроки проведения мониторинга:

11.09.19-25.09.19

21.05.20-31.05.20

Информация о методических и об иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных образовательной программой

Список используемой литературы:

·        Волкова Г.А., Логопедическая ритмика: учебник для сдудентов высших учебных заведений / Г.А. Волкова. – 4 –е изд., — Санкт –Петербург: Детство-пресс, 2010.- 349с.: 22 см. – (Коррекционная педагогика).

·        Волкова Г.А., Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников: Кн. для логопеда.- М: Просвещение, 1983. -144с.; 21 см

·        Савицская Н.М. Логоритмика для малышей 4-5 лет.- СПб.: КАРО, 2009. – 128с.

·        Методики М.Ю. Картушиной:

Картушина М.Ю., Конспекты логоритмических занятий с детьми 3-4 лет/ М.Ю. Картушина. – Москва: Творч.центр Сфера, 2006 (Смоленск: Смоленская обл. тип. им. В.И. Смирнова). – 160 с.:22 см

Картушина М.Ю., Конспекты логоритмических занятий с детьми 4-5 лет/ Картушина М.Ю. – Москва: Творческий цент Сфера, 2008. – 156 с.

·        Методика игрового обучения Сергея и Екатерины Железновых

«Музыка с мамой»

Численность учащихся по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц (дополнительная образовательная программа)

15

Язык, на котором осуществляется образование (обучение)

Русский

Годовой календарный учебный график

Дополнительная образовательная программа «Логоритмика»

Учебный план