Музыкальный руководитель

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - chromatic-musical-notes-typography-no-background-icons-png-free-music-background-png-1354_2342-405x700.jpg

Баркова Ирина Григорьевна

Музыкально – фольклорная деятельность в детском саду шуточные и строевые песни.

В песнях различных жанров мы можем отметить удивительное чувство юмора русского народа. Смех является своего рода оберегом от злых сил. В многочисленных корильных песнях (календарных, свадебных) присутствуют сарказм, сатира. Это уже интеллектуальный юмор. В чувстве юмора соревновались мастера – частушечники. Юмором пронизаны такие жанры, как прибаутки, дразнилки, скоморошины, хороводные игровые песни.

Формирование у детей чувства юмора – важнейшая задача во все времена. Юмор помогает позитивно воспринимать жизненные невзгоды, разрешать конфликтные ситуации в межличностных отношениях. Чувство юмора влияет на развитие остроты ума, смекалки, реактивности в словесных спорах.

В музыкально – ритмической деятельности детей в детском саду важное значение всегда имел и имеет до сих пор жанр марша. Маршевая ходьба прекрасно организует детей, развивает ритмическое чувство, формирует пространственно – временную ориентацию. Использование марша в музыкальном воспитании дошкольников не случайно. Оно имеет глубокие корни, берущие свое начало в исторических, и, в частности, строевых песнях. Строевые песни, их еще называют походными, отражали молодецкую удаль воинов. Ритмика марша, маршевые синхронные движения объединяли их патриотическим чувством, пониманием значимости предстоящего сражения. Строевые песни соединяют в себе ритмику напева и ритмику стиха, которые, как правило, совпадают.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - DSCN6481-650x488.jpg

Ритмистами и музыкальными руководителями в работе с детьми широко применяется метод логоритмики, способствующий эффективному развитию у них чувства ритма. Данный метод основан на соединении ритмики слова, музыкальной ритмики движения. При этом, как правило, текст сочиняется педагогом в ритме мелодии. Вспомним, что фольклор является искусством синкретическим, соединяющим в себе слово, музыку и движение. Строевые песни сочетают в себе все эти компоненты и являются благодатным дидактическим материалом для развития у детей чувства ритма, двигательных навыков.