Группа № 5 «ТЕРЕМОК» (подготовительная)

 Дружно в тереме живут
Девчонки и мальчишки —
Веселые ребятишки,
Любим мы гулять,
Футбол гонять,  наблюдать,
Стихи читать,  петь,
Лепить и  рисовать,
На экскурсии ходить,
 Узнавать все новое,
 Полезное,  веселое.
Приходите к нам друзья —
будем рады вам всегда!

 

Воспитатель: Киконкова

Любовь Николаевна

789073675(2)

Тема месяца Апреля «Весна»
темы по неделям:  «Детской книги», «Весна идёт, весне дорогу», «Птицы весной», «Насекомые весной».

Апрель богат праздниками 

1апреля «День смеха»IMG_8937

2апреля «День детской книги»

7 апреля «День здоровья»

12 апреля «День космонавтики»IMG_8942

23 апреля «Всемирный день книги»

29 апреля «день танца»

30 апреля «День пожарной охраны»IMG_8943

 Рекомендации родителям по развитию читательского интереса у дошкольников

«Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!!!»

В.Берестов

     В современном обществе возрастает роль телевизора, компьютера и других технических средств в жизни родителей и их детей. В связи с этим принижается роль чтения в семье. Но значение книг для ребенка очень велико. Книги служат для того, чтоб расширять представление ребенка о мире, знакомить его с вещами, природой, всем, что его окружает, развивать взгляды, мировоззрение, культуру, внутренний мир человека. Книга для ребенка является источником знаний, развития, познания мира. Она помогает воспитывать человека, учит любить свою Родину, оценивать поступки, понимать жизнь.

       А. М. Горький назвал книгу одним из чудес, сотворенных человечеством на пути к счастью и могуществу. Но как привить детям интерес к чтению и любовь к книгам?

 Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства. Именно родители читая ребенку его первые книги, оказывают влияние на формирование его предпочтений и читательских вкусов. Опыт показывает, что те дети, которым читали книги в детстве, рассказывали сказки, став взрослыми, много читают.

 Читайте сами, дети должны видеть родителей читающими. Когда ребенок видит вас с книгой и просит почитать вслух, почитайте. Не надо говорить «ты не поймешь» или«это взрослые стихи». Пусть малыш не поймет сути, но почувствовать ваше отношение к любимым строкам сможет хорошо.

 Первые книги у ребенка должны быть красочно оформлены. При выборе книг предпочтение надо отдавать тем иллюстрированным изданиям, где изображение животных, людей, предметного мира максимально реалистично.

Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.

 Чтение должно проходить в спокойной обстановке, когда ничто не отвлекает ребёнка. Никогда не надо переутомлять ребёнка. Читать следует не более 15-20 минут, потому что затем детскоевнимание рассеивается. Во время чтения художественной литературы обратите внимание на следующие рекомендации:

— Читайте с выражением, меняя интонацию в зависимости от персонажа — Как можно чаще показывайте иллюстрацию к тексту. Это повышает интерес у ребёнка.
— Демонстрируйте порядок чтения надписей сверху вниз, выделяйте среди надписей на обложке фамилию автора и заглавие книги; — Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.

— Если вы читаете ребенку книгу, иногда старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде. Пусть ребенок домыслит продолжение и расскажет вслух. А затем можно продолжить чтение.

 Рисуйте по мотивам прочитанных книг. Взрослый может предложить детям нарисовать запомнившегося героя, понравившийся сюжет. Такая работа способствует развитию не только литературного вкуса, любви к чтению, но и творческих способностей, фантазии, воображения.

 Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.

 Рекомендуйте ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.

 Воспитывайте бережное отношение к книге:

— Учите брать книги чистыми руками, перелистывать страницы книг по одной, пользоваться закладкой. 

— Не следует забывать, что книги время от времени требуют нашей заботы. Поэтому у ребенка должны быть материалы и инструменты для ремонта книг. «Ремонтировать» книги можно всей семьей, организуя все в виде игры .Это будет способствовать воспитанию бережного отношения и любви к книгам.

 Сходите вместе с ребенком в библиотеку, познакомьте его с разнообразием детской литературы и позвольте самостоятельно выбрать понравившуюся ему книгу.

 Приобретайте по возможности книги полюбившихся ребенку авторов, собирайте его личную библиотеку.

 Ребенок, возможно, еще не осознает нужность энциклопедий, словарей, справочников.  Но они должны найти место на домашних полках: со временем ребенок их оценит.

 Приобретайте ребенку игры по сюжетам литературных произведений, которые будут способствовать поддержанию интереса к книге: игры-путешествия по сказкам с фишками и кубиком; лото или домино «Герои любимых сказок»; пазлы или разрезные картинки по сюжетам любимых произведений.

  Май  2018