Группа № 5 «СКАЗКА» (подготовительная)

1
         Воспитатель:

Сабарметова

         Розалия Хамзовна                    

Группа наша «Сказка» ждёт детей всегда,

Здесь они товарищи, здесь они друзья.

В группе нашей дети весело живут

Много интересного они здесь узнают.

Тема первой недели апреля:

«Неделя детской книги»

Слава нашей книге детской!

Переплывшей все моря!

И особенно российской —

Начиная с Букваря!

В рамках познавательной недели дети расширили кругозор о детских книгах, их авторах и персонажах; научились иллюстрировать и инсценировать литературные произведения. Развивали умение давать оценку поступкам героев произведений, понимать жанровые особенности книг. Дети познакомились с  творчеством детских писателей и поэтов, художников-иллюстраторов. Изготавливали книги — малышки своими руками.

  Совершенствовали умение передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа. Закрепляли умение рисовать акварельными красками. Учились передавать особенности построения рисунка или орнамента на передней и задней обложке книги; красиво подбирать цвета для узора.

   Учились выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь освоенными ранее приемами лепки из целого куска.

  

   

 

Тема второй недели апреля:

«Весна идёт, весне дорогу!»

 

   Расширили представления о  сезонных изменениях в живой природе весной (просыпание природы от зимнего сна, появление почек, первой травы, увеличение светового дня, прилёт птиц с юга и т.п.), о труде людей весной. Наблюдали за деревьями, за таянием снега. Продолжали  учиться устанавливать простейшие причинно-следственные связи (тает снег потому, что солнце стало пригревать сильнее и т.д.).

   Обобщили и систематизировали знания детей о космосе, расширили представления  о профессии космонавта. Учились вырезать фигуру человека в скафандрах; передавать форму ракеты, применяя приём вырезания из бумаги, сложенной вдвое.  Развивали умение создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению.

   Продолжали развивать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.  Упражнялись в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Учились  «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения.

Тема третьей недели апреля:

«Птицы весной»

 

И летит табун крылатый

 Нот звенящих над землёй,

Над травой ещё несжатой,

Над чарующей весной!

   Формировали обобщенное представление о птицах как живых существах, живущих на земле и на воде, которые умеют летать в воздухе и имеющих типичное строение, приспособленных к определенным климатическим условиям. Уточнили внешние признаки птиц родного края, особенности внешнего строения, условия их обитания. Воспитывали заботливое отношение к пернатым друзьям, приучали заботиться о птицах ближайшего окружения. Узнали значимость птиц для природы и людей.

   Познакомились с удивительными загадками и тайнами из жизни пернатых.

Формировали представление о том, как птицы приспосабливаются к изменениям погодных условий. Развивали умение устанавливать причинно-следственные связи.

   Развивали умение создавать образы птиц из картона и цветной бумаги. Совершенствовали умение создавать объемную композицию. Закрепили правила пользования ножницами.  

  

Тема четвертой  недели апреля:

«Насекомые весной»

 

Насекомые летают,

Скачут, ползают, парят,

 Красотой нас удивляют,

 Пользу так же принося!

 

   Познакомились с разнообразием мира насекомых, средой обитания, образом жизни. Систематизировали знания о насекомых, способах их передвижения. Воспитывали доброе отношение к маленьким соседям по планете. Закрепляли представление о том, что в природе нет «ненужных» созданий, все в ней целесообразно и в равновесии. Выясняли, какую роль играют насекомые в нашей жизни, в жизни леса, нуждаются ли насекомые в защите и охране. Познакомились со стадиями развития бабочки. Наблюдали за насекомыми во время прогулок. Формировали основы безопасного поведения в природе при беседах на темы «Осы и пчелы», «Держитесь подальше от гусениц», «Живые опасности», «Правила поведения при встрече с опасными насекомыми», «Почему нельзя ловить бабочек».

   Активизировали и обогащали  словарь детей (муравьи, жуки, пчелы, нектар, ячейки, соты и др.).  Составляли последовательный рассказ о насекомом по планам – схемам. Разучивали стихи, загадки, скороговорки, пословицы, песни и частушки о насекомых.

Консультация для родителей: Что такое агрессия?

Агрессия – это физическое или вербальное  (словесное) поведение, направленное на причинение вреда кому-либо.

                                        Как агрессивность проявляется у детей?

Злость и возмущение в отчаянном плаче младенца, причина которых проста: неудовлетворены физиологические потребности ребенка. Агрессивная реакция в этом случае — это реакция борьбы за выживание.

Вспышка ярости и физическое нападение на сверстника, конфликты из-за обладания игрушками у малыша 1,2-5 лет. Если родители в этом возрасте относятся нетерпимо к его поведению, то в результате могут сформироваться символические формы агрессивности: нытье, непослушание, упрямство и др.

Крик, плач, кусание, топанье ногами у ребенка 3-х лет, которые связаны с ограничением его “ исследовательского инстинкта’’, с конфликтом между ненасытной любознательностью и родительским «нельзя».

Драчливость у мальчика, плач, визг у девочек дошкольного возраста. Мальчики в этом возрасте проявляют больше агрессивных тенденций, чем девочки, так как последние боятся их проявления из-за страха наказания. В то время как к агрессии мальчиков окружение относится более благосклонно и терпимо.

В младшем школьном возрасте наиболее часты акты физического нападения у мальчиков и более «социализированные» формы агрессии у девочек: оскорбление, дразнилки, соперничество.

У подростков – мальчиков продолжает доминировать физическая агрессия (нападения, драки), а у девочек – негативизм и вербальная агрессия ( сплетни, критика, угрозы, ругань ).

Всегда ли это плохо?

Не всегда. В агрессивности есть свои положительные, здоровые черты, которые необходимы для жизни.

 Это-настойчивость, упорство в достижении цели, стремление к победе, преодоление препятствий. Поэтому воспитательные мероприятия должны быть направлены не на полное исключение агрессивности из характера детей, а на ограничение и контроль ее отрицательных черт, и поощрение ее положительных проявлений.

Причины детской агрессивности.

Агрессия может возникать в следующих случаях:

как реакция на фрустрацию. Это попытка преодолеть препятствие на пути к удовлетворению потребностей, достижению эмоционального равновесия.

как крайняя мера, когда ребенок исчерпал все другие возможности для удовлетворения своих нужд.

Как «выученное» поведение, когда ребенок поступает агрессивно, следуя образцу (поведение родителей, литературных, кино- и телегероев).

            Также на проявление агрессивности влияют биологические факторы (особенности нервной системы, наследственность, биохимические факторы).

Когда нужна помощь специалиста?

Специального вмешательства требуют два типа агрессивности ребенка:

 Первый — когда ребенок старше пяти лет получает удовольствие, мучая других детей и животных. Такой тип редок, но всегда требует специального лечения у психоневролога.

 Второй – гиперактивный ребенок. Такой ребенок беспокоен, агрессивен, все и вся задевает, за ним тянется «шлейф» разрушений и обид. Поведение такого ребенка отличается импульсивностью, необдуманными поступками, нарушением запретов. Такой ребенок может быть в душе любящим, великодушным, милым, но биохимический дисбаланс коры головного мозга делает его поведение сверхактивным. Такой импульсивный ребенок – предмет забот врача, который может предписать нужные лекарства.

Предупреждение агрессивности

Лучший способ избежать чрезмерной агрессивности в ребенке – проявлять к нему любовь. Нет малыша, который чувствуя себя любимым, был бы агрессивным.

Родители должны постараться понять причины агрессивного поведения ребенка и устранить их.

Давайте ребенку возможность выплескивать свою энергию. Пусть он порезвится один или с приятелем. Не давайте сверхреактивному ребенку сидеть без дела. Пусть его энергия расходуется в «мирных» целях: спорт, научные кружки, «мастерилки» и т.п..

Исключите просмотр фильмов и телепередач со сценами насилия и жестокости.

Помогите ребенку найти друзей, научите его общаться с ровесниками. В совместных занятиях дети быстрее усвоят нормы общепринятого поведения.

Не прибегайте к физическим наказаниям.

Показывайте ребенку личный пример эффективного доброжелательного поведения. Не допускайте при нем вспышек гнева и ярости, оскорблений своих коллег, разработок планов ,,мести,,

                              Лечение агрессивности

  Для лечения агрессивности годятся примерно те же способы, что и для предупреждения. Для ребенка такого типа одно лишь ласковое слова может снять его озлобление. Не считайте такого ребенка ,,испорченным,,. Если вы начинаете так думать, у вас может возникнуть чувство отчуждения, непринятие ребенка. Это обязательно почувствует и он, а ощущение одиночества среди самых близких может привести к тому, что ребенок станет очень трудным.

  От агрессивности больше всего страдает сам ребенок: он в ссоре с родителями, он теряет друзей, он живет в постоянном раздражении, а часто и страхе. Все это делает ребенка несчастным. Забота и тепло для такого ребенка лучшее лекарство. Пусть он в каждый момент времени почувствует, что родители любят, ценят и принимают его. Пусть ребенок видит, что он нужен и важен для вас. 

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - collage-650x488.png

МАЙ, 2021