Группа № 5 «СКАЗКА» (средняя)

  1

         Воспитатель:

Кашафеева

Светлана Викторовна                       

Группа наша «Сказка» ждёт детей всегда,

Здесь они товарищи, здесь они друзья.

В группе нашей дети весело живут

Много интересного они здесь узнают.

 

Октябрь

Октябрь – середина осенней поры. В старину этот месяц называли «листопадом», потому что в это время с деревьев все чаще падают увядшие, пожелтевшие листья. Если они, осыпаясь, лягут изнанкой на землю, то это к урожаю и теплой зиме, а лицевой стороной вверх — к холодной зиме. В октябре часто идет холодный мелкий дождь, небо заволакивают серые облака, травы от дождя буреют, цветы вянут. В народе говорят: «От осени к лету поворота нету».

Первая неделя была посвящена теме «Моя семья». Здесь дети закрепили первоначальные представления о родственных отношениях в семье. Знакомились с профессиями родителей. Упражнялись в инсценировании отрывков из произведения К. Чуковского «Телефон». Закрепили умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки «Семья грибов» 

Вторая неделя была посвящена теме «Здоровый образ жизни». Здесь мы с ребятами расширили представление о здоровье и здоровом образе жизни. Учились  уважать труд близких, взрослых; эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственникам.

На занятиях аппликации дети учились преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивали композиционные умения, восприятие цвета 

Третья неделя посвящена теме «Животные родного края готовятся к зиме».

Здесь мы с ребятами закрепили знания о сезонных изменениях в природе. Расширили представления о жизни домашних животных в зимнее время года (корова, куры, петух, утки, собака, кошка), об образе  жизни лесных зверей осенью, познакомить с тем, как дикие животные готовятся к зиме.

Четвертая неделя посвящена теме, где ребята совместно с родителями поучаствовали в фотовыставке «Осень в моем городе».

На занятиях по математическим представлениям дети совершенствовали умение сравнивать  две группы предметов, разных по форме; закрепили умение  называть и различать плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; упражнялись в сравнении предметов по высоте. Учились понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». Упражнялись в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, треугольник, круг) осязательно – двигательным путем. Закрепили умение определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.

НОЯБРЬ, 2018