Группа № 5 «СКАЗКА» (подготовительная)

1
         Воспитатель:

Сабарметова

         Розалия Хамзовна                    

Группа наша «Сказка» ждёт детей всегда,

Здесь они товарищи, здесь они друзья.

В группе нашей дети весело живут

Много интересного они здесь узнают.

Тема недели

«Международный женский день»

В марте есть такой денек

С цифрой словно кренделек

Кто из вас, ребята знает,

Цифра, что обозначает,

Дети хором скажут нам:

— Это праздник наших мам!

 

  На улице еще лежит снег, а на календаре уже весна! И это прекрасное время года открывает женский праздник. 8 Марта — праздник, который дети любят и ждут, чтобы поздравить своих любимых мам, бабушек, сестер. Особых поздравлений удостаиваются наши любимые мамочки, ведь для каждого человека мама – самый близкий и родной челок на земле.

  Цель недели: воспитывать любовь и уважение к самому близкому и родному человеку – маме, желание заботиться о ней, радовать её своими делами и поступками. Проводились  беседы о мамах, бабушках, сестрёнках и, конечно, готовили подарки: открытки, поделки, рисовали портреты любимых мам. Дети с любовью рассказывали о своих мамах: где они работают, чем занимаются в свободное время! Играли в дидактические игры «Опиши свою маму», «Что ты знаешь о своей маме?», «Моя подружка – бабушка. Так же ребята заучивали стихотворения и пословицы о маме и бабушке.  4 марта прошел праздник посвященный Дню 8 марта. С большим старанием дети выступали для своих мам и бабушек.

Тематическая неделя, посвящённая Женскому дню, дала возможность

уделить внимание своим мамам, бабушкам, согреть их теплом, вниманием,

заботой.

 

Тема  недели «Народная культура и традиции»

 

  Продолжали знакомство с народными промыслами, обрядами, календарными праздниками, приметами, пословицами и поговорками, сказками.

  Продолжали развивать умение разгадывать загадки, умение находить в стихотворных строках поэтические сравнения, задуманные автором. Расширяли знания о назначении и богатстве предметов рукотворного мира, удовлетворяющих интеллектуальные и эстетические потребности человека. Учились находить отличительные особенности Городецкой росписи, передавать элементы росписи в рисунке. Отрабатывали умение вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной гармошкой.

Беседовали  с детьми на темы «История создания народной игрушки».  Сформировали  представление о народной игрушке, народных промыслах, воспитывали интерес к народному творчеству. Отгадывали загадок о народных игрушках (матрешка, лошадка и т.д.).

                Тема  недели «В мире доброй сказки»

 

Прочитайте сказки детям!

Научите их любить.

Может быть, на этом свете

Станет легче людям жить.

 

  Расширяли понятие «народная сказка», формировали знания о разделении сказок на три вида: волшебные, про животных, бытовые. Закрепляли умение называть отличительные особенности сказки от рассказа. Учились отличать быль от небылицы и придумывать небылицы самостоятельно. Совершенствовали навыки заучивания стихотворения с опорой на наглядность.

  Узнали, кто такие художники — иллюстраторы, что такое «иллюстрация». Развивали умение передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа. Беседовали с детьми на темы «Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой ведет!», «Моя любимая сказка», Играли в дидактические игры   «Какому герою принадлежит предмет?», «Узнай сказку по иллюстрациям»,  «Назови три сказки», «Что это за сказка».

 

 

Тема  недели «Вода-водица»

 

Вода — основа жизни на Земле,
Она необходима всем вокруг:
Растениям, животным, человеку,
Расходуй ее бережно, мой друг!

  Формировали представления детей о воде, о том, где вода встречается в природе. Расширяли знания детей о воде, как среде обитания животных и как важном природном ресурсе. Познакомились    с  разными  состояниями  воды.  Учились способам  исследования  окружающего  мира  на примере проведения опытов с водой. Активизировали словарь детей словами по теме: модель, глобус, лаборатория, опыты, оборудование. Беседовали о пользе воды для всего живого на Земле. Обобщили  представления детей о

том, что вода – очень ценный  продукт, без  которого  невозможна  жизнь.           Читали стихотворения Н. Николаенко «Дождик-душ», рассказ «Как люди речку обидели» Н.А. Рыжовой, сказки «Путешествие Капельки»,  «Капитошка. Путешествие воды».  Заучивали стихи о воде.

    Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - март-сказка-650x488.jpg

Консультация для родителей: Что такое агрессия?

Агрессия – это физическое или вербальное  (словесное) поведение, направленное на причинение вреда кому-либо.

                                        Как агрессивность проявляется у детей?

Злость и возмущение в отчаянном плаче младенца, причина которых проста: неудовлетворены физиологические потребности ребенка. Агрессивная реакция в этом случае — это реакция борьбы за выживание.

Вспышка ярости и физическое нападение на сверстника, конфликты из-за обладания игрушками у малыша 1,2-5 лет. Если родители в этом возрасте относятся нетерпимо к его поведению, то в результате могут сформироваться символические формы агрессивности: нытье, непослушание, упрямство и др.

Крик, плач, кусание, топанье ногами у ребенка 3-х лет, которые связаны с ограничением его “ исследовательского инстинкта’’, с конфликтом между ненасытной любознательностью и родительским «нельзя».

Драчливость у мальчика, плач, визг у девочек дошкольного возраста. Мальчики в этом возрасте проявляют больше агрессивных тенденций, чем девочки, так как последние боятся их проявления из-за страха наказания. В то время как к агрессии мальчиков окружение относится более благосклонно и терпимо.

В младшем школьном возрасте наиболее часты акты физического нападения у мальчиков и более «социализированные» формы агрессии у девочек: оскорбление, дразнилки, соперничество.

У подростков – мальчиков продолжает доминировать физическая агрессия (нападения, драки), а у девочек – негативизм и вербальная агрессия ( сплетни, критика, угрозы, ругань ).

Всегда ли это плохо?

Не всегда. В агрессивности есть свои положительные, здоровые черты, которые необходимы для жизни.

 Это-настойчивость, упорство в достижении цели, стремление к победе, преодоление препятствий. Поэтому воспитательные мероприятия должны быть направлены не на полное исключение агрессивности из характера детей, а на ограничение и контроль ее отрицательных черт, и поощрение ее положительных проявлений.

Причины детской агрессивности.

Агрессия может возникать в следующих случаях:

как реакция на фрустрацию. Это попытка преодолеть препятствие на пути к удовлетворению потребностей, достижению эмоционального равновесия.

как крайняя мера, когда ребенок исчерпал все другие возможности для удовлетворения своих нужд.

Как «выученное» поведение, когда ребенок поступает агрессивно, следуя образцу (поведение родителей, литературных, кино- и телегероев).

            Также на проявление агрессивности влияют биологические факторы (особенности нервной системы, наследственность, биохимические факторы).

Когда нужна помощь специалиста?

Специального вмешательства требуют два типа агрессивности ребенка:

 Первый — когда ребенок старше пяти лет получает удовольствие, мучая других детей и животных. Такой тип редок, но всегда требует специального лечения у психоневролога.

 Второй – гиперактивный ребенок. Такой ребенок беспокоен, агрессивен, все и вся задевает, за ним тянется «шлейф» разрушений и обид. Поведение такого ребенка отличается импульсивностью, необдуманными поступками, нарушением запретов. Такой ребенок может быть в душе любящим, великодушным, милым, но биохимический дисбаланс коры головного мозга делает его поведение сверхактивным. Такой импульсивный ребенок – предмет забот врача, который может предписать нужные лекарства.

Предупреждение агрессивности

Лучший способ избежать чрезмерной агрессивности в ребенке – проявлять к нему любовь. Нет малыша, который чувствуя себя любимым, был бы агрессивным.

Родители должны постараться понять причины агрессивного поведения ребенка и устранить их.

Давайте ребенку возможность выплескивать свою энергию. Пусть он порезвится один или с приятелем. Не давайте сверхреактивному ребенку сидеть без дела. Пусть его энергия расходуется в «мирных» целях: спорт, научные кружки, «мастерилки» и т.п..

Исключите просмотр фильмов и телепередач со сценами насилия и жестокости.

Помогите ребенку найти друзей, научите его общаться с ровесниками. В совместных занятиях дети быстрее усвоят нормы общепринятого поведения.

Не прибегайте к физическим наказаниям.

Показывайте ребенку личный пример эффективного доброжелательного поведения. Не допускайте при нем вспышек гнева и ярости, оскорблений своих коллег, разработок планов ,,мести,,

                              Лечение агрессивности

  Для лечения агрессивности годятся примерно те же способы, что и для предупреждения. Для ребенка такого типа одно лишь ласковое слова может снять его озлобление. Не считайте такого ребенка ,,испорченным,,. Если вы начинаете так думать, у вас может возникнуть чувство отчуждения, непринятие ребенка. Это обязательно почувствует и он, а ощущение одиночества среди самых близких может привести к тому, что ребенок станет очень трудным.

  От агрессивности больше всего страдает сам ребенок: он в ссоре с родителями, он теряет друзей, он живет в постоянном раздражении, а часто и страхе. Все это делает ребенка несчастным. Забота и тепло для такого ребенка лучшее лекарство. Пусть он в каждый момент времени почувствует, что родители любят, ценят и принимают его. Пусть ребенок видит, что он нужен и важен для вас. 

Апрель, 2021