Группа № 3 «КОЛОКОЛЬЧИК» (старшая)

                                                                               1

 Воспитатель:

Отаманюк

Анна Анатольевна

 

2

 

Фиалки, ландыши припас

Веселый май в тиши для нас.

Но мы их обрывать не будем,

Пускай цветут на радость людям!

  1. Берестов

Май – заключительный весенний месяц. Уже вокруг распустились листочки, вовсю цветут цветы и плодовые деревья. Вокруг витают потрясающие ароматы цветов и свежей зелени. Не зря наши предки называли май ласково травень, цветень, розовоцвет, светозарник. Солнышко прогревает землю все больше, температура воздуха повышается. Журчат ручейки и поют птички. Часто в мае бывают дожди с грозами. Чем больше дождя прольется, тем сильнее напитается земля, тем выше будет урожай. В народе говорят: «Май леса одевает, лето в гости ожидает». Да еще отмечали: «Соловей запел — весна пошла на убыль, лето на прибавку». Прибывают последние пернатые на места гнездовий, вьют гнезда и подправляют старые, высиживают птенцов.

Наши предки май не очень любили, может быть, из-за бесхлебицы, даже произвели глагол «маяться» — от названия соловьиного месяца.

У нас в мае тоже было очень много интересного, Май богат на праздники, среди которых несколько мероприятий, очень важных для нашей страны.

Месяц сразу начинается с торжественного праздника — 1 мая — Праздник весны и труда. В народе его еще называем Первомаем. Впервые его отмечали в столице Польши в Варшаве в 1890 году. В этот день принято выражать солидарность всем тем, кто когда-то боролся с рабством, тяжелыми трудовыми условиями и отстаивал трудовое право, рациональное и честное.

3 мая отмечается Международный день солнца. Для нас солнце имеет очень большой значение, оно ярко светит, согревают Землю своими лучами, дарит нам тепло и энергию так необходимую всем живым существам на планете, насыщает нас нужным нашему организму витамином Д.  Еще в древности люди преклонялись перед небесным светилом, боготворили его и устраивали праздники в его честь. Впервые праздник отметили в 1994 году. Этот день во всем мире очень ждут многие ученые, изучающие солнце и возможности солнечной энергии. Каждый год на праздник проводятся различные научные конференции, выставки, посвященные солнцу.

9 мая – Праздник День Победы. Особенный день для нашей страны, для каждого нашего соотечественника! Очень торжественный праздник! В этот день наши войска окончательно разгромили фашистов на Второй мировой войне 1941—1945 года, положили конец военным действиям, унесшим миллионы человеческих жизней, опустошившим государственную казну, разорив земли многих мировых держав.

 Наши прадедушки, дедушки положили конец вражеским нашествиям и отстояли для нас с вами мирное небо над головой. Это исторически значимое событие для всего мира. В июне 1945 года в честь безоговорочной капитуляции Германии состоялся грандиозный парад победы на Красной площади в Москве. Традиция сохранилась и в наши дни. Ежегодно отмечается праздник победы военным парадом и чествованием дорогих и уважаемых ветеранов. Первого числа мы отмечали «День труда» и 9 мая «День Победы». На праздник, посвященный празднованию великой Победы, у нас была веселая зарница. Наша группа была отрядом связистов, мы по карте проходили препятствия и нашли свой флаг. Сколько было радости у детей и родителей, которые нам помогали. Мы с детьми рисовали военную технику и многое другое. Много беседовали на эту тему. Еще у нас в мае была неделя «Лето». Заканчиваем мы месяц летней неделей, где тоже много работы проделали дети. 

Май

Зеленый, красный, яркий май,

С ребят пальтишки поснимай.

Деревья в листики одень,

Звени ручьями целый день.

Куда я в мае ни пойду —

Везде я солнышко найду.

  1. Капутикян

 

Консультация для родителей

 

«ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ»

 

 О чем следует задуматься родителям, обеспокоенным детской ложью? Насколько честны они сами. Родители – главный образец для подражания. Психологи отмечают, что дети-лжецы обычно растут в семьях, где сами родители отличаются нечестностью.

 Многие думают, что, зная все о ребенке и о его делах (в т. ч. личной жизни) можно оградить ребенка от неприятностей. Конечно, каждый родитель должен располагать определенной информацией, но её объем зависит от возраста ребенка, т. е. родители должны четко различать, что им необходимо знать, а с чем они могут смириться как с проявлением независимости ребенка. Родители могут составить перечень проблем, в курсе которых им необходимо быть, например:

– кто друзья ребенка, каково их поведение;

– какие телепередачи смотрит ребенок;

– как ребенок ведет себя в детском саду.

Сферы, в которые родители не вторгаются:

– личная корреспонденция;

– телефонные разговоры;

– детская комната.

 Еще один совет: создать отношения, полностью построенные на доверии (такие отношения зарождаются с самого начала общения родителей и детей, и, если родители  постоянно будут демонстрировать ребенку полное доверие, то ребенку незачем будет врать).

 Если ребенок попался на явной лжи, это не должно стать концом доверия (единичная ложь все же простительна). Если ложь примет хронический характер, ребенок пострадает от последствий утраты доверия.

Формула доверия для родителей:

«В наших с тобой отношениях нет ничего важнее доверия. Если ты сделаешь что-то такое, что мне наверняка не понравится, не бойся мне об этом сказать. Можешь напомнить мне, что не надо сердиться. Ты, конечно, можешь попытаться скрыть свой поступок, но я буду просто горд тобою, если ты найдешь в себе смелость сказать правду».

 

Как надо вести себя родителям с маленьким лгунишкой

 

 Понять возможную причину лжи и проанализировать ее.

 Ответить на вопрос: малыш солгал безвинно или преднамеренно?

 А если преднамеренно, то почему?

 В чем виноваты Вы?

 У Вас завышенные требования к ребенку или он Вам лишь только подражает?

 Не спровоцировали сами Вы обман соблазнами или вопросами-ловушками?

 Кто пострадал от лжи: Вы, Ваш ребенок или посторонний?

 Не чувствует ли Ваш малыш себя отверженным в семье?

 Не сравниваете ли Вы его с другими детьми в семье, высказывая недовольство и вызывая ревность и соперничество?

 Не занижаете ли вы его самооценку?

 Не опекаете ли Вы излишне малыша?

 Не копирует ли он Вас, являясь неожиданным свидетелям того, как Вы «манипулируете» ложью, считая ее сущим пустяком?

 Не вызываете ли Вы в нем враждебность своими наказаниями «за дело» или с целью «профилактики»?

Как только Вам покажется, что Вы нашли возможную причину лжи, старайтесь действовать и помогать ребенку.

Если ребенок сам сознается во лжи, ни в коем случае не надо наказывать его, скорее одобрите, чтоб он поверил в собственные силы: раз мог сознаться, что сказал неправду, значит – честный и больше не обманет никого.

 Если ребенок не хочет сознаваться, не заставляйте  его это делать, а лучше расскажите ему сказку или придумайте историю о том, к чему приводит ложь и сколько доставляет неприятностей.

 Учите говорить его любую правду. Пусть он поймет: лучше, чтобы была «невежливая» правда, чем «вежливая» ложь.

 Старайтесь поощрять как можно чаще искренность ребенка.

 

Если ложь заслуживает наказания…

 

         Бенжамен Спок писал: «Я не отстаиваю необходимость физических наказаний, но, по-моему, отшлепать ребенка – это менее болезненно для него, чем длительное, суровое осуждение». Что касается лжи, то общепризнано: ребенок, подвергающийся физическим наказаниям, лжет чаще, чтобы избежать их.

 Избегайте применять физическое наказание.

 Отделяйте наказание за ложь (попытку скрыть поступок) от наказания за проступок, скрываемый ложью.

 Подчеркивайте, какое значение может иметь поступок ребенка для окружающих.

 Наказание должно быть соразмерно поступку.

 Если после многократных поучений и наказаний ребенок продолжает врать, в этом случае нужна консультация специалиста.

             Не наказывайте ребенка, если он сам сознался во лжи, дал оценку собственному поступку.

 

 

 

 

июнь, 2019

 

 

 

 

 

 

 

 

.