Группа № 3 «КОЛОКОЛЬЧИК» (средняя)

1
 Воспитатель:

Маричева

Елена Анатольевна

2

Вот и наступило долгожданное время года – весна, и самый первый весенний месяц, месяц Март. В старину его называли  «утром весны», «утром года», «солнечником». Солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее. Небо кажется синим-синим. В марте мы отмечаем Международный женский день. Детки из группы

« Колокольчик» с нетерпением ждали этого светлого праздника, готовились , учили вместе с мамами стихи.

На протяжении первой недели марта мы  с детьми разговаривали на разные темы  

« Мамины профессии», « Какая моя мама», « Моя бабушка, лучшая подружка» и т.д.

 На  занятиях по музыке разучивали песни « Про бабушку», « Нарисуем мама, желтые мимозы…» и «Веснянку», а также разучивали танцы «Приглашение» и танец «Солнышко».

На занятиях по художественно – эстетическому развитию  мы с детками учились рисовать портрет « Мамочка», ну и конечно не забыли приготовили подарки  для своих дорогих и любимых мамочек и бабушек « Букет цветов» и «Нарядное платье».

Встану утром рано,

Поцелую маму.

Подарю цветов букет,

Лучше мамы друга нет!

Вторая  неделя марта была посвящена теме «Народное творчество». На протяжении недели мы с ребятами вели разные беседы на тему « Промыслы России», « Мое отечество Россия».  Познакомились с обрядовым праздником «Масленица», с ее обычаями и традициями, рассматривали иллюстрации в рамках темы. Так же ребята с удовольствие проводили время и играли с экспонатами в мини – музеи и играли с тряпичными куклами в  «Русской избе». Занимались лепкой и слепили  из пластилина угощения на масленицу «Блины», из бумаги сделали куклу «Маслёну» и научились рисовать «Дымковскую лошадку»

Третья недели марта были посвящены теме « Волшебный мир сказок». Сказка для ребенка – это не просто фантазия, но и особая реальность. Все дети любят сказки. Сказка – зеркало, отражающее реальный мир через призму личного восприятия. В ней возможно все, чего не бывает в жизни. На протяжении всей недели мы с ребятами отгадывали загадки в рамках темы, играли в различные виды театров, но а больше всего им понравилась инсценировать любимые им сказки «Репка» и играть в игру « Покажи и опиши героя сказки». Ну и конечно же мы с большим удовольствием творили: на занятиях по аппликации, ребята перевоплотились в иллюстраторов и в коллективной работе они оживляли героев любимых сказок.  На занятиях по рисованию учились передавать образ сказочных героев по памяти – это и

« Козлик», « Лисичка из сказки колобок», и т.п.

Четверная неделя была посвящена «Вода — волшебница». На занятиях по ознакомления с окружающим миром ребята познакомились с круговоротом воды в природе, закрепили свойства воды, ну и конечно поэкспериментировали с водой.

И еще одна новость марта. Мы с ребятами продолжаем наблюдать за  мини – огородом на окне. Ребятам очень нравится наблюдать и ухаживать за ним.

Что за чудо огород, на окне у нас растет!

А растут на мини – грядках,

Витаминные ребятки.

Есть у нас и помидор,

И  подружки – хохотушки, кучерявые петрушки.

И лучок, и редис,

Угощайся не ленись.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - 20210320_093553-COLLAGE-1-650x650.jpg

Консультация для родителей

«Развиваем речь, играя» (домашняя игротека)

 По дороге из детского сада (в детский сад).

«Я заметил»

«Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим; а еще обязательно укажем, какие они. Вот почтовый ящик – он синий. Я заметил кошку – она пушистая. Ребенок и взрослый могут называть увиденные объекты по очереди.

«Волшебные очки»

«Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все становится красным (зеленым, синим и т.п.). Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета все стало, скажи: красные сапоги, красный мяч, красный дом, красный нос, красный забор и пр.»

«Давай искать на кухне слова»

Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты? и пр.

«Угощаю»

«Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга». Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» вам на ладошку, затем вы ему, и так до тех пор, пока все не «съедите». Можно поиграть в «сладкие», «кислые», «соленые», «горькие» слова.

«Приготовим сок»

«Из яблок сок… (яблочный); из груш… (грушевый); из слив… (сливовый); из вишни… (вишневый); из моркови, лимона, апельсина и т.п. Справились? А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего? И т.д.»

«Доскажи словечко»

Взрослый начинаете фразу, а ребенок заканчивает ее. Например:

— Ворона каркает, а воробей… (чирикает). Сова летает, а заяц… (бегает, прыгает). У коровы теленок, а у лошади… (жеребенок) и т. п.;

 — Медведь осенью засыпает, а весной…

— Пешеходы на красный свет стоят, а на зелёный…

— Мокрое бельё развешивают, а сухое…

— Вечером солнце заходит, а утром…

«Отгадай, кто это»

Взрослый произносит слова, а ребёнок отгадывает, к какому животному они подходят:

— Прыгает, грызёт, прячется? (заяц)

— Бодается, мычит, пасётся?

— Крадётся, царапается, мяукает?

— Шипит, извивается, ползает?

Если справились, попробуйте поиграть наоборот. Пусть ребёнок говорит, что умеет делать животное, а вы попробуйте отгадать, кто это.

«Отгадай предмет по его частям»

— Четыре ножки, спинка, сиденье.

— Корень ствол, ветки, листья.

— Носик, крышка, ручка, донышко.

— Корень, стебель, листья, лепестки.

«Упрямые слова»

Расскажите ребенку, что есть на свете «упрямые» слова, которые никогда не изменяются (кофе, платье, какао, кино, пианино, метро). «Я надеваю пальто. На вешалке висит пальто. У Маши красивое пальто. Я гуляю в пальто. Сегодня тепло, и все надели пальто и т.д.». Задавайте ребенку вопросы и следите, чтобы он не изменял слова в предложениях.

«Исправь ошибку»

Взрослый читает предложения, а ребёнок исправляет и говорит правильно.

Конура залезла в собаку. Лужа перепрыгнула через меня. Стул залез под котёнка. На лягушку прыгнула трава. Кустик спрятался за ёжика.

«Перепутанница»

«Жили-были слова. Однажды они веселились, играли, танцевали. И не заметили, что перепутались. Помоги словам распутаться. Слова: ба-со-ка (собака, ло-во-сы (волосы), ле-ко-со (колесо), по-са-ги (сапоги) и пр.) и т.п.

 

Апрель, 2021

 

.