Группа № 3 «КОЛОКОЛЬЧИК» (старшая)

                                                                               1

 Воспитатель:

Отаманюк

Анна Анатольевна

 

2

 

 

Дуют ветры в феврале, в трубы воют громко.

Змейкой мчится по земле легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся в даль самолетов звенья,

Слава армии родной, в день ее рожденья.

С. Маршак

 

Февраль — самый короткий месяц в году, финал зимы. Последние холода. Ледяной ветер гуляет в открытом поле, носится меж голых берез и осин, забивает еловые лапы снегом. А в безветрие все засыпано инеем. Шелковистая вата снегов нежно румянится в свете заката.

Крепкие морозы в феврале бывают только по ночам. Днем в затишье начинает пригревать солнце. Недаром февраль, по народному календарю, двуликий месяц: и ЛЮТЕНЬ, и БОКОГРЕИ.

День ото дня становится светлее. Почти на два часа прибавляется в феврале день. Впереди — предвесенье. Но еще зима, зима…

Вот и закончился второй месяц зимы, и начался долгожданный февраль, а долгожданный потому что, за ним следует весна. Мы с детьми вспомнили, как прошел январь и чем занимались. Февраль месяц в этом году, объявлен, месяцем науки.  Мы с детьми делали опыты, а так-же смотрели эксперименты по телевизору. В этом месяце мы поздравили наши пап с праздником, и подарили им подарки. Месяц январь прошел, очень плодотворно и весело.

Консультация для родителей.

 

«Экспериментируйте с детьми дома!»

       Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Но среди родителей часто распространена ошибка – ограничения на пути детского познания. Вы отвечаете на все вопросы юного почемучки? Нет! Показываете ребенку как можно чаще предметы, притягивающие его любопытный взор, и рассказываете о них? Исследовательская деятельность вашего ребенка может стать одними из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка. В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию. Организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации, проводятся занятия. В группах созданы условия для развития детской познавательной активности, оборудованы уголки экспериментирования, где находятся необходимые предметы: бумага разных видов, ткань, специальные приборы (весы, часы и др., неструктурированные материалы (песок, вода, карты, схемы и т. п.

Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.

Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната, Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ.

Например, что быстрее растворится? (морская соль, кусочки мыла, пена для ванн) и т. д.

Кухня – это место, где ребёнок часто мешает маме, когда она готовит еду. Если у вас двое или трое детей, можно устроить соревнования между юными физиками. Поставьте на стол несколько одинаковых ёмкостей, и предложите детям растворять в воде различные продукты (крупы, муку, соль, сахар). Поинтересуйтесь у детей, что стало с продуктами и почему? Пусть дети сами ответят на эти вопросы. Важно только, чтобы вопросы ребёнка не оставались без ответа. Если вы не знаете точного (научного) ответа, необходимо обратится к справочной литературе, и постараться объяснить результат доступным для него языком.

Эксперимент можно провести во время любой деятельности.

Например, ребёнок рисует, У него кончилась зелёная краска. Предложите ему попробовать сделать эту краску самому. Посмотрите, как он будет действовать, что будет делать. Не вмешивайтесь и не подсказывайте. Догадается ли он, что надо смешать синюю и желтую краску? Если у него ничего не получиться, подскажите, что надо смешать две краски. Путём проб и ошибок ребёнок найдёт верное решение.

Экспериментирование – это, наряду с игрой – ведущая деятельность дошкольника. Цель экспериментирования – вести детей вверх ступень за ступенью в познании окружающего мира. Ребёнок научиться определять наилучший способ решения встающих перед ним задач и находить ответы на возникающие вопросы. Для этого необходимо соблюдать некоторые правила:

  1. Установите цель эксперимента (для чего мы проводим опыт)
  2. Подберите материалы (список всего необходимого для проведения опыта)
  3. Обсудите процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента)
  4. Подведите итоги (точное описание ожидаемого результата)
  5. Объясните почему? Доступными для ребёнка словами

 

Помните!

При проведении эксперимента главное – безопасность вас и вашего ребёнка.

С детьми можно и нужно экспериментировать на прогулке, где много природного материала. Это прекрасный материал для изготовления поделок, с ним можно проводить эксперименты. Например, камешки часто встречается на прогулке, на дне аквариума. Попадая в воду, камешек меняет цвет — становится темнее. Камешек в воде тонет, а есть камни, которые плавают (туф, пемза). А если камешки собрать в жестяную банку, ими можно погреметь. Их можно бросать в цель (в пластиковую бутылку, попадать внутрь ведерка. Камешки интересно собирать в ведерко, а потом считать, рассматривать цвет. Гладкие камешки приятно катать между ладоней.

Их можно исследовать на шероховатость, искать в них трещины, делать гвоздиком царапины. Если на камешки капать соком из лимона, то можно увидеть, как некоторые из них шипят.

Косточки от фруктов и крупа, положенные в банки, бутылки издают разные звуки. При помощи пинцета их можно разложить в разные емкости. Такое упражнение развивает мелкую моторику рук. Из природного материала можно выкладывать геометрические фигуры, делать различные картины (флористика) .

Сухие травы, цветы, сухофрукты хороши для развития обоняния. Их можно нюхать, а также использовать для изготовления поделок.

Чем больше вы с малышом будите экспериментировать, тем быстрее он познает окружающий его мир, и в дальнейшем будет активно проявлять познавательный интерес.

 

Что нужно делать, что бы поддержать активность в познавательной деятельности ребенка.

Что нужно делать?

  1. Поощрять детскую любознательность и всегда находить время для ответов на детское «почему? »
  2. Предоставлять ребенку условия для действия с разными вещами, предметами, материалами.
  3. Побуждать ребенка к самостоятельному эксперименту при помощи мотива.
  4. В целях безопасности существуют некоторые запреты на действия детей, объясняйте, почему этого нельзя делать.
  5. Поощряйте ребенка за проявленную самостоятельность и способность к исследованию.
  6. Оказывайте необходимую помощь, чтобы у ребенка не пропало желание к экспериментированию.
  7. Учите ребенка наблюдать и делать предположения, выводы.
  8. Создавайте ситуацию успешности.

Чего нельзя делать?

  1. Нельзя отмахиваться от вопросов детей, ибо любознательность — основа экспериментирования.
  2. Нельзя отказываться от совместной деятельности с ребенком, так как ребенок не может развиваться без участия взрослого.
  3. Нельзя ограничивать деятельность ребенка: если что-то опасно для него, сделайте вместе с ним.
  4. Нельзя запрещать без объяснения.
  5. Не критикуйте и не ругайте ребенка, если у него что-то не получилось, лучше помогите ему.
  6. Нарушение правил и детская шалость — разные вещи. Будьте справедливы к своему ребенку.
  7. Не спешите делать за ребенка то, что он может выполнить сам. Проявляйте спокойствие и терпение.
  8. Дети бывают, импульсивны, будьте терпеливы и спокойны по отношению к ним.

 

 

 

ОШИБКИ РОДИТЕЛЕЙ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ

 

 Ошибка первая — обещание больше не любить.
«Если ты не будешь таким, как я хочу, я больше не буду тебя любить»
 Обещание больше не любить своего малыша — одно из сильнейших средств воспитания. Однако эта угроза, как правило, не осуществляется. А дети прекрасно чувствуют фальш. Единожды обманув, вы можете на долгое время потерять доверие ребёнка — малыш будет воспринимать вас как людей лживых.
Намного лучше сказать так: «Я буду тебя всё равно любить, но твоё поведение я не одобряю».

Ошибка вторая — безразличие.
«Делай что хочешь, мне всё равно»
 Никогда не надо показывать малышу, что вам всё равно, чем он занимается. Кроха, почувствовав ваше безразличие, немедленно начнёт проверять, насколько оно «настоящее». И, скорее всего, проверка будет заключаться в совершении поступков изначально плохих. Ребёнок ждёт, последует ли за проступок критика или нет. Словом, замкнутый круг. Поэтому лучше вместо показного безразличия постараться наладить с ребёнком дружеские отношения, даже если его поведение вас совершенно не устраивает.
 Можно сказать, например, так: «Знаешь, в этом вопросе я с тобой совершенно не согласен. Но я хочу помочь тебе, потому что люблю тебя. В любой момент, когда тебе это понадобится, ты можешь спросить у меня совета».

 

Ошибка третья -слишком много строгости.
«Ты должен делать то, что я тебе сказала, потому что я в доме главная»
 Дети обязательно должны понимать, почему и зачем они что-то делают. Слишком строгое воспитание, основанное на принципах, которые не всегда понятны ребёнку, напоминает дрессировку. Ребёнок может беспрекословно исполнять всё, когда вы рядом, и «плевать» на все запреты, когда вас рядом нет. Убеждение лучше строгости. В случае необходимости можно сказать так: «Ты сейчас делаешь так, как я говорю, а вечером мы спокойно всё обсудим — почему и зачем».

Ошибка четвертая — детей надо баловать.
«Пожалуй, я сделаю это сама. Моему малышу это пока не по силам»
 Избалованным детям очень тяжело приходится в жизни. Нельзя держать единственное чадо под колпаком родительской любви, в дальнейшем это может привести к множеству проблем. Поверьте, когда родители убирают буквально каждый камушек с дороги малыша, от этого ребёнок не чувствует себя счастливее. Скорее, наоборот — он ощущает себя совершенно беспомощным и одиноким.
«Попробуй-ка сделать это сам, а если не получится, я тебе с удовольствием помогу», — вот один из вариантов мудрого отношения к дочери или сыну.
Ошибка пятая — навязанная роль.
«Мой ребёнок — мой лучший друг»
 Дети готовы сделать всё, чтобы понравиться своим родителям, ведь папа и мама для них главнейшие люди на свете. Малыши даже готовы погрузиться в сложный мир взрослых проблем, вместо того чтобы обсуждать свои интересы со сверстниками. Но при этом их собственные проблемы так и остаются нерешёнными.

 

Ошибка шестая — денежная.
«Больше денег — лучше воспитание»
 Любовь не купить за деньги — звучит довольно банально, но это так. Часто бывает, что в семьях с невысоким достатком взрослые делают всё, чтобы ребёнок ни в чём не нуждался. Но вы не должны чувствовать угрызения совести за то, что не можете исполнять все его желания. На самом деле любовь, ласка, совместные игры и проведенный вместе досуг для малыша намного важнее содержимого вашего кошелька. И, если разобраться, совсем не деньги делают ребёнка счастливым, а осознание того, что он для вас САМЫЙ-САМЫЙ.
Ошибка седьмая — наполеоновские планы.
«Мой ребёнок будет заниматься музыкой (теннисом), я не позволю ему упустить свой шанс»

  К сожалению, дети не всегда оценивают усилия родителей. И часто блестящее будущее, нарисованное взрослыми в своём воображении, разбивается о полное нежелание ребёнка заниматься, скажем, музыкой. Пока малыш ещё маленький и слушается взрослых, но затем… желая вырваться из клетки родительской любви, начинает выражать протест доступными ему способами — это может быть и приём наркотиков, и др.

 

 

февраль, 2018

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.