Группа № 13 «НЕПОСЕДЫ» (старшая)

 

воспитатель:

Коршунова

Алена Юрьевна

 

Девиз группы:

Мы ребята-непоседы,

мы на месте не сидим!

Мы играем и рисуем

подрасти скорей спешим!

 Первая неделя февраля,  Тема недели : Какой бывает транспорт на  занятии Формирование целостной картины мира  мы с детьми узнали:  Какие машины наши-помошники.  Компьютерная презентация: «Машины специального назначения» — уточнить и расширить знания детей о транспорте, — закрепить умение отвечать на вопросы, рассказывать о своих любимых видах транспорта. По математике Тема:Закрепить умение считать в пределах 10, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - 20190226_105640-525x700.jpg

 Наблюдение за трудом шофера – продолжать формировать представление детей о труде шофера П/И: «Цветные автомобили», «Бегите ко мне », «Ровным кругом». – развивать умение быстро бегать по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. Аппликация «Машины едут  улице» — Коллективная работа детей .

На второй неделе  мы с детьми  рисовали «Военную технику», «Рассматривали иллюстрации с различными видами транспорта, узнали какая техника бывает . Играли  на прогулке в подвижные народные Первая неделя  Февраля  Какой бывает транспорт«Рисовали с детьми старшей группы игры .Беседа с детьми на тему «Вонная техника). Создание игровой ситуации с использование  загадок про военную технику(самолет, вертолет, и д.р.)                                                                                                 

  На третьей неделе Февраля  происходит знакомство детей с праздником  День защитника Отечества.. В течении недели педагог рассказывает о Различных родах войск.. В области социально- коммуникативного развития  запланированы были рассказы детей на тему» Какие виды войск знают дети..» Сюжетно-ролевые игры на «Поезде» «» игры на сплочение коллектива и наблюдение за трудом взрослых в детском саду. Воспитатель привлекает детей к обсуждению художественной литературы и разучиванию стихов по теме :» , организует игры» Подскажи словечко»» «Веселый счет» направленные на речевое развитие дошкольников.

Для расширения кругозора,  познавательного развития воспитатель с детьми рассматривает картины из серии « Профессии» продолжают наблюдать  за профессией «дворника» И участвуют в сюжетно-ролевой игре «Пограничники.»  

      Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - 20190220_092859-650x488.jpg          

Дети изготавливают карточки для игры»  Что спряталось в рисунке», конструируют  красивые дома и поют песни « Бравые солдаты» Итогом недели  в области художественно-эстетического развития становится постановка сказки « Теремок наоборот» Педагог продолжает знакомить детей со способами укрепления здоровья, предлагает новые подвижные игры с нетрадиционным оборудованием для физического развития детей.

На  четвертой неделе февраля»  актуальной темой стала тема «Добрые дела» В течении  недели педагог рассказывает Кто самый родной на земле у ребенка»  Заучивание стихов и песен  о маме, беседы « Как Я помогаю маме» Рисование на тему «Как я делаю добрые дела»

Консультация для родителей
«Как привить ребенку уважение к старшим»

Ребёнка необходимо научить вежливости, доброте, хорошим манерам, и, конечно, уважению по отношению ко взрослым. Сегодня в адрес молодого подрастающего поколения нередко можно услышать упреки, обвинения в недостатке почтения к старшим. Такие обвинения не решают саму проблему. Возникает ряд вопросов: Почему так необходимо для ребёнка уважать взрослых?

Возможно, ли приучить ребенка уважать старших, интересоваться их жизнью и активно участвовать в ней?

Дело это непростое, но осуществимое:

  1. Каждый родитель обязан помнить прежде всего, что дети учатся на примерах, копируя поведение окружающих их людей. Родители должны с почтением и вежливостью общаться друг с другом, со старшим поколением- с бабушками и дедушками, да и с любыми другими людьми.
  2. Чем старше становится ваш ребенок, тем становиться трудней прививать ему уважение к старшим. Дети до определенного возраста не понимают разницу между старшими и младшими. Бабушка может стать для ребенка другом, с которым можно пообщаться наравне. Но после пяти лет представление о возрасте становится более понятным для малыша.
  3. Прививать уважение нужно как можно раньше. Родители на своем опыте должны постоянно показывать, как нужно обращаться со старшими людьми.
  4. Родителям детей чаще надо звонить своим родителям давать телефон ребенку, чтобы он сам немножко с ними поговорил. Нужно чаще спрашивать, как дела у бабушек дедушек, побеспокоится об их здоровье.
  5. Если есть возможность, то чаще ездите к родным в гости вместе с детьми. Возможно так, вы сможете оставить старших детей у бабушек, чтобы они больше пообщались.
  6. Рассказывайте детям, что нужно помогать пожилым людям, почему им нужна ваша помощь. Добрые дела укрепляют отношения и здоровье пожилых людей, ведь им уже трудно выполнять работу по дому, в огороде (кто живет в частном доме) или сходить за продуктами в магазин, на рынок.
  7. Делайте вместе с детьми на праздники открытки для родных своими руками. Пусть дети сами раскрасят или сделают аппликацию, а более старшие могут самостоятельно подписать или придумать сам подарок, открытку.
  8. Читайте больше сказок для детей, т. к. в фольклорных сказках большое внимание уделяется именно отношениям между старшими и детьми.
  9. Никогда не показывайте ребенку свое недовольство старшим поколением. Не спорьте и не ругайтесь при детях. Не раздражайтесь во время разговоров с родителями или с пожилой соседкой. Дети навсегда запомнят это и могут однажды обидеть вас.

И в завершение хотелось пожелать всем родителям— терпения и понимания. Ведь растить ребёнка дело непростое, особенно в нашем современном мире, но воспитанный, любящий и уважающий вас ребёнок будет надёжной опорой в будущей жизни.

  МАРТ  2019