Группа № 13 «НЕПОСЕДЫ» (подготовительная)

 

воспитатель:

Коршунова

Алена Юрьевна

 

Девиз группы:

Мы ребята-непоседы,

мы на месте не сидим!

Мы играем и рисуем

подрасти скорей спешим!

Первая неделя Сентября ,   проводился  День знаний ,    На рисовании мы с детьми  подготовительной группы  рисовали  «Поздравительную открытку с днем знаний»

На занятии Формирование целостной картины мира  мы с детьми узнали  « Что такое «Предметы помощники» Компьютерная презентация: « КАК я провел лето» — уточнить и расширить знания детей об отдыхе, закрепить умение отвечать на вопросы, рассказывать. По математике  Тема: «Сравниваем числа». Закрепить умение считать в пределах 10, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «Сложи орнамент из фигур» Дидактическая игра « Какое время суток» Какое число потерялось?

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - b-1-650x650.jpg

Наблюдение за перелетными птицами  – продолжать формировать представление детей о  перелетных и зимующих птицах  П/И: «Цветные автомобили», «Бегите ко мне », «Ровным кругом». – развивать умение быстро бегать по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

 С детьми изготовили    Декоративную открытку»  На второй неделе  Тема  Моя Семья мы с детьми  рисовали   Наша дружная семья»  Рассматривали иллюстрации,  с  семьей.

  Играли  на прогулке в подвижные народные игры .Беседа с детьми на тему «Кто такие пограничники» дети учились обобщать и систематизировать представления о различных  видах войск. Играли  в  игру «Чьи следы?», знакомились со следами на сне: человека, птиц, животных, машин. Рассматривая  картинки с  различными видами птиц..

              На третьей неделе  сентября   « Проводили Путешествие в прошлое предмета»«» «Рассматривание иллюстраций по теме: Какие предметы бывают?,» Сюжетно-ролевая игра «Магазин  » Чтение стихотворения «Золотая осень»

Воспитатель привлекает детей к обсуждению художественной литературы и разучиванию стихов по теме  « Золотая  осень» направленные на речевое развитие дошкольников.

Для расширения кругозорам  познавательного развития воспитатель с детьми изучает новые слова; Перелетные,оседлые,

Педагог продолжает знакомить детей со способами укрепления здоровья, предлагает новые подвижные игры с нетрадиционным оборудованием для физического развития детей, такие как « Попади в цель; третий лишний.Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - m-650x650.jpg

На  четвертой неделе Сентября  актуальной темой  является «Звуки листопада» В течении недели»  дети с  педагогом проводят беседы на тему:  Какие звуки мы слышим. Рассматривание иллюстраций  про осень.

Консультация для родителей «Проведение домашних игр для речевого развития ребенка»

Цель: познакомить родителей с играми, способствующими речевому развитию детей в домашних условиях.

Развитие речи в дошкольном возрасте, овладение родным языком, является процессом многоаспектным по своей природе и органически связано с умственным развитием человека. На пятом году жизни значительно увеличивается познавательные и речевые возможности детей. Дети в этом возрасте более любознательны, самостоятельны и активны в освоении социальной и природной действительности. Дети приобретают навыки связной речи, расширяется их словарный запас. Речь становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость внимания к речи окружающих, чем старше становится ребёнок, тем больше влияние на него речевое развитие оказывают семейное и общественное воспитание. Дети любят отгадывать и загадывать загадки, придумывать их, что учит детей делать выводы, анализировать, развивает мышление. Учеными доказано, что через игру ребенок усваивает знания быстрее.

Игры, которые можно проводить с детьми дома.

«Помогаю маме» Большую часть времени вы проводите на кухне. Вы заняты приготовлением ужина, малыш крутится возле вас. Предложите ему перебрать горох, рис, гречку или пшено. Тем самым он окажет вам посильную помощь и потренирует свои пальчики.

«Волшебные палочки» Дайте малышу счетные палочки или спички (с отрезанными головками). Пусть он выкладывает из них простейшие геометрические фигуры, предметы и узоры. А вырезанные из бумаги круги, овалы, трапеции дополнят изображения.

На кухне можно проводить игры на обогащение словаря ребенка.

«Давайте искать на кухне слова». Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты? и пр.

«Угощаю». Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга. Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» вам на ладошку, затем вы ему, и так до тех пор, пока все не «съедите». Можно поиграть в «сладкие, «кислые», «соленые», «горькие» слова.

Можно поиграть с целью развития грамматического строя речи.

«Приготовим сок». «Из яблок сок. (яблочный); из груш. (грушевый); из слив. (сливовый); из вишни. (вишневый); из моркови, лимона, апельсина и т. п. Справились? А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего? И т. д. «

Игровые упражнения на развитие мелкой моторики.

Пока вы заняты пришиванием пуговиц, ребенок может выкладывать из пуговиц, ярких ниточек красивые узоры.

Попробуйте вместе с ребенком сделать панно из пуговиц. Пуговицы можно пришивать (с вашей помощью, а может укрепить их на тонком слое пластилина (без Вашей помощи).

По дороге из детского сада (в детский сад)

«Я заметил». Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим; а еще обязательно укажем — какие они. Вот почтовый ящик — он синий. Я заметил кошку — она пушистая Ребенок и взрослый могут называть увиденные объекты по очереди.

«Волшебные очки». «Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все становится красным (зеленым, синим и т. п.). Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета все стало, скажи: красные сапоги, красный мяч, красный дом, красный нос, красный забор и пр. «

Любите ваших детей, научитесь дружить с ними, понимать их потребности – и тогда Вы станете самыми счастливыми семьями!

Октябрь  2019