Группа № 12 «ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА» (подготовительная)

 

:Девиз группы

Мы ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА,
Непоседы, дошколята.
Любим мы играть, смеяться,
Физкультурой заниматься

Воспитатель:

Иванова

Людмила Петровна

Aktiviteter

Уважаемые родители, если вашему ребенку трудно запомнить времена года и последовательность месяцев в году, если он до сих пор не запомнил, где у него правая, а где левая рука, если буквы и цифры он пишет зеркально или при письме, несмотря на все упреки, устойчиво «заезжает» за поля, то вам нужно помочь справиться с этими досадными препятствиями, мешающими вашему ребенку. Преодолеть эти препятствия можно, уделив внимание развитию пространственных представлений, тем самым помогая их естественному формированию.1

Чтобы ребенок успешно учился в школе, он должен свободно ориентироваться в пространстве и владеть основными пространственными понятиями. Данные представления очень важны для обучения ребенка счёту, письму, чтению и другим дисциплинам. Рисование, география, геометрия, алгебра, русский язык и все остальные школьные предметы основаны на установлении соотношений между предметами и явлениями, их последовательности, а значит, их пространственных взаимосвязей. При изучении математики пространственные представления нужны ребенку для:

  • понимания разрядного строения числа (17 и 71 различаются только «местом» входящих в их состав цифр);
  • правильного, не зеркального написания цифр;
  • понимания отношений сравнения (больше — меньше, ближе — дальше, раньше — позже);
  • осуществления счетных операций (сложение — вычитание, деление — умножение);
  • понимания условий задачи: часто при постановке задачи ребенок попадает в тупик перед грамматической формулировкой ее условий (например «на столько то больше» или
  • «во столько то больше»);
  • работы с многозначными числами, где значение каждой цифры определяется ее местом (разрядом); числами, условием которых является направление производимой операции.2

В успешности изучения чтения и письма уровень сформированности пространственных представлений также занимает очень важное место. Часто в тетради ребенка мы видим ошибки следующего характера: путаница в прописных буквах «б», «д» («хвостик» вверх или вниз?) «ш» «и» (сколько «крючочков» — два или три?), вместо буквы «к» — буква «н» и наоборот, зеркальное написание (буквы «э», «з» или «с» написаны в другую сторону), путаница в редко встречающихся буквах (например, вместо «ц» — «у», вместо «х» — «ж»: не «мухомор», а «мужомор»). У детей с несформированностью пространственных представлений обычно беспорядок в тетрадях: они «заезжают» за поля, могут написать слитно два разных слова, особенно часто существительное с предлогом (например, «настоле» или «надокном»), не соблюдают правил переноса и т. д.

Предлагаю вам ряд игр и упражнений по развитию пространственных представлений у детей 6–7 лет.

 Игра в «солдатики». В эту игру можно играть дома и на улице во время прогулки. По приказу «командира» – взрослого «солдатик» – ребенок поворачивается налево и направо, поднимает левую (правую) руку. По аналогии можно играть в «робота», когда ребенок должен дотронуться до левого (правого) уха, глаза и т.п. Если ребенок испытывает затруднения при выполнении команды, ему можно помочь: например, повернуться налево вместе с ним, держа ребенка за плечи. Желательно напоминать ребенку, что правой (в общем случае) является та рука, которой он рисует или пишет.3

 «Зеркало». Если Ваш ребенок «зеркалит», то вспомните, что подобное можно «вылечить» подобным. Продиктуйте ему буквы, цифры и числа, которые он обычно изображает неправильно. А потом приставьте зеркало. Пусть ребенок сравнит зеркальное изображение с написанным. Пусть напишет буквы и цифры так, как они видны в зеркале.

 Упражнение «Зеркало–2»: повторить позу партнера в зеркальном порядке.

 «Почта»: разделить лист бумаги на 4 квадрата. Попросить ребенка нарисовать простую картинку (треугольник, кружок, цветок, рыбку и т.п.) по адресу, например: «Нарисуй красный кружок в левом верхнем углу нижнего правого квадрата». Начинать с наиболее простых адресов, заканчивая сложными. Если ребенок испытывает затруднения, можно начать игру в «почту» с цельного листа бумаги: «Нарисуй рыбку в верхнем левом углу» и т.п.

 Отыскивание букв по «Азбуке»: работать можно с группой детей, тогда «Азбука» должна быть большая и висеть на доске. Аналогично предыдущему заданию: «Какая буква находится на две буквы вниз и одну букву направо от буквы М ?».

«Левее–правее»: вариант игры «Горячо–холодно». Наряду со словами «горячо–холодно» говорим «левее–правее», пока ребенок ищет спрятанный сюрприз.

 «Поиск клада». Нарисуйте приблизительный план комнаты (с мебелью) или квартиры. На нем обозначьте место, где вы спрятали для ребенка сюрприз. Пусть ребенок отыщет его по плану. В случае затруднения можно комментировать поисковую активность малыша словами «горячо–холодно», а также «левее–правее», «выше–ниже» и т.п.5

«Собери фигуру из деталей». Можете попробовать собрать из прямоугольников, квадратов, треугольников и кругов несколько простых фигур (дом, светофор) и более сложные фигуры (девочка, мишка) При выполнении этих заданий можете дать понятия о целом и части: о круге и половинках круга, о четырехугольнике и его половинках и т. п.

Во все эти игры можно играть на прогулке, по дороге в магазин, дома. Чем чаще и с большим удовольствием.

  Май 2018