Группа № 12 «ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА» (средняя)

 

Мы ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА,

Непоседы, дошколята.

Любим мы играть, смеяться,

Физкультурой заниматься

Воспитатель:

Бутынцева

Галина Николаевна

 

Aktiviteter

В феврале, в феврале
Вьюга мчится на метле,
Заметает все пути,
Чтобы марту не пройти,
Не пройти — не придти
И весну не привести!.

На первой неделе февраля какой бывает транспорт.

Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В течение недели мы с детьми закрепляли  и уточняли представление детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (водный, воздушный, наземный). Познакомились детьми с разными видами транспорта (водный, воздушный, наземный).

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - GBkv82_Up8I-525x700.jpg

Уточнили и расширили представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, поезд, электричка, автобус, трамвай, троллейбус). Расширяли знания детей о профессии «водитель»: пилот, машинист, тракторист. Учились лепить машину, передавая форму и характерные особенности составных частей машины, использовали  приемы лепки разными способами. Развивали творческого воображения, умения ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения. Расширяли знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него. Учились сравнивать виды транспорта между собой (автобус, троллейбус, трамвай; поезд, электричка; автомобили легковой и грузовой).  Отгадывали и сочиняли  самостоятельно загадки о видах транспорта.

День защитника Отечества – праздник  всенародно  любимый.            В этом  году он  отмечается  101 раз. 23 февраля, в  первую  очередь, поздравляют  пап, дедушек, братьев, всех  тех,  кто служил или  служит в  рядах  Российской  армии. Но, этот  праздник вышел  за  границы, он  не просто  праздник  для  солдат, он  не  только  для  людей  в  погонах,  что  на службе  Родины  стоят. Этот  праздник –праздником  мужчины с полным  правом  можем  мы назвать.В честь мужчин  сегодня  поздравленья с благодарностью  от  нас,  звучат.

На четвертой неделе февраля беседовали с детьми  о доброте, о том «что такое хорошо и что такое плохо», совершенствовали коммуникативные качества (умение выслушивать товарищей,  высказывать свое мнение), навыки культурного общения со сверстниками, воспитывали доброжелательные отношения друг к другу. Рассматривали иллюстрации к сказкам с изображением добрых и злых героев, решение проблемных ситуаций и обсуждение вопросов «Почему не любят злых людей?», «С кем любят дружить?» с использованием наглядных дидактических пособий «Мое поведение», «Уроки доброты».Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - IvO-DvMBOAg-525x700.jpg

Консультация для родителей «В игры играем — речь развиваем».

Семья – ближайшее и постоянное социальное окружение ребенка, и ее влияние на его развитие, на формирование личности ребенка, его умственного и речевого развития велико. Поэтому родителям развивать речь необходимо с самого раннего возраста. В младшем дошкольном возрасте дети в буквальном смысле копируют своих родителей, поэтому родителям важно следить за своей речью, так как она является примером для подражания. Общаясь друг с другом, говорите полными предложениями, не искажайте звуковую оболочку слова, говорите с ребенком на языке взрослых, не сюсюкайтесь. При задержке речевого развития ребенку гораздо сложнее адаптироваться в детском коллективе. Из-за неправильного произношения нескольких групп звуков, нарушения слоговой структуры слова, бедности словарного запаса, речь детей становиться мало понятной окружающим, невыразительной. Поэтому дети замыкаются в себе, начинают стесняться, а в некоторых случаях даже проявляют агрессивность и обидчивость. У детей наряду с указанными речевыми особенностями отмечается недостаточная сформированность неречевых процессов, которые тесно связаны с речью: память, внимание, мелкая и общая моторика, словесно-логическое мышление. Если ребенку своевременно не помочь, то в дальнейшем ему будет еще сложнее освоить школьную программу, так как все эти трудности проявятся в ошибках при письме и чтении, то есть нарушение устной речи перейдет в нарушение письменной речи. Задача родителей не откладывать решение проблем на потом и как можно быстрее обратиться к специалистам.

Каждый родитель с интересом наблюдает за развитием своего ребенка и ему очень хочется, что бы он правильно выговаривал звуки, говорил полными предложениями, и родители могут ему помочь. Существует множество игр и игровых упражнений, направленных на развитие речи детей. Для этого не обязательно отводить определенное время. На прогулке, или занимаясь домашними делами, вы можете одновременно поиграть с ребенком.

Можно играть по дороге в детский сад или возвращаясь из детского сада.

«Я заметил». «Давай проверим, кто из нас внимательней. Будем называть предметы, мимо которых проходим и говорить, какие они. Вот почтовый ящик – он синий. Я заметил кошку — она пушистая» Ребенок и взрослый могут называть предметы по очереди.

«Доскажи словечко». «Вы начинаете фразу, а ребенок ее заканчивает. Например, ворона каркает, а воробей (чирикает). Сова летает, а заяц (бегает, прыгает). У коровы теленок, а у лошади (жеребенок) .

И еще, как можно больше пойте с детьми, пойте вместе с ними. Пение способствует развитию речевого дыхания, и в дальнейшем у ребенка будет меньше проблем, связанных со звукопроизношением.

Учите ребенка находить и придумывать рифмы. Например: сок-носок, палка- галка, огурец-молодец и т. д.

«Игры на кухне» .

«Волшебные палочки». Дайте малышу сосчитать палочки или спички с отрезанными головками. Пусть он выкладывает из них простейшие фигуры, предметы.

МАРТ 2019