Группа № 10 «ОДУВАНЧИКИ» ( старшая)

1

Воспитатель:

Калинина

Любовь Сергеевна

Одуванчики-цветы,

небывалой   красоты

Будем лучшими во всем,

Никогда не подведем.

Дверь распахнула и вошла,

Укутав белым покрывалом

Деревья, улицы, дома…

Декабрь – и зима настала!

 

Первые две  недели декабря  были посвящены теме

 «Что подарит нам зима, чем порадует она?»

  В рамках тематической недели систематизировали и углубили представления детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры). Учились находить приметы зимы на картинах художников и образно  их описывать. Читали стихотворения о зиме такие, как  «Первый снег» И. Бунина, «Встреча зимы» И. Никитина, Я. Акима «Первый снег». Беседовали на тему  «Чем нравится зима», «Зимние месяцы».  Знакомились со свойствами снега и льда. Узнали о зимующих птицах родного края. Учились  узнавать по внешнему виду птиц. Формировали желание заботиться о птицах в зимний период (развешивали кормушки, подкармливали птиц).

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - Polish_20201228_124846064-650x650.jpg

        

Третья неделя декабря — «Деревья, которые радуют»

  Закрепили и углубили знания детей о сосне и ели, как о представителях хвойных деревьев. Формировали умение сравнивать эти деревья, видеть между ними сходства и различия.  Познакомились со стихотворением И. Токмаковой «Ели». Учились  передавать различные по высоте старые и молодые деревья, их окраску и характерное строение. Изготавливали ёлочки в технике «оригами».

Тема   четвертой и пятой недели декабря —  « Новый год»

  Познакомились с традициями празднования Нового года на Руси, их возникновение. Беседовали на тему «Новый год», о новогодней ёлке.

Узнали, как зовут Деда Мороза в нашей стране и других странах,   о символах, традициях и обычаях праздника, закрепили знания детей о родине Деда Мороза. Формировали умение изображать сказочный образ Снегурочки. Учились подбирать холодные цвета для изображения одежды.  Совершенствовали приемы работы с бумагой при создании новых форм новогодних гирлянд. Учились правильно складывать бумагу, вырезать гирлянду, не обрезая места соединения. Изготавливали поздравительные новогодние открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение.

ЯНВАРЬ, 20201