Группа № 1 «СОЛНЫШКО» (старшая)

с

Воспитатель: 

Маричева

Елена Анатольевна

            

В преддверии ещё одного зимнего праздника, посвященного « Дню Защитника Отечества» в нашей группе царила предпраздничная суматоха. Вместе с детьми мы вели разные беседы и ситуативные разговоры: « Военные профессии», «Военная техника», «День защитника отечества».

Разучивали песни « Наша Родина сильна», « Песенка про папу», а так же разучили танец « Казачок».

Родители вместе с детьми разучивали стихи и принимали активное участие к подготовке праздника.

Но, а главным подарком для наших пап и дедушек стал праздник, ну и конечно же поздравительная открытка сделанная своими руками и от чистого сердца.

А еще февраль месяц в нашем детском саду посвящен – науке. Мы вместе с детьми провели опыт с водой, льдом и снегом. Познакомились со свойствами снега и льда( снег — белый, непрозрачный, рыхлый, легкий, тает и превращается в воду, лед — бесцветный, прозрачный, тает и превращается в воду).

Это месяц был очень насыщенным как для детей, так и для родителей. В конце февраля в нашей группе состоялось тематическое родительское собрание. И прошло оно в необычной для родителей форме, в форме « Практикума для родителей по развитию связной речи у детей 5-6 лет». На этом практикуме родители узнали в какие речевые игры можно по играть с ребенком дома « Волшебный мешочек», « Тактильные дорожки», « Опиши предмет на ощупь» и т,д.

Еще одна не мало важная новость февраля: у нас в группе есть уголок природы, где растут разные цветы. Некоторые цветы дети принесли из дома. Ребятам очень нравится ухаживать за цветами. Они рыхлят землю, поливают, протирают пыль с листочков, опрыскивают их. А еще мы с ними научились как правильно пересаживать цветы. Прививая любовь к растениям, мы прививаем любовь ко всему живому на земле.

Консультация для родителей.

«Кто не знает своего прошлого — тот не имеет будущего» (Народная мудрость) 
Воспитать сознательного гражданина и патриота означает сформировать в ребенке комплекс определенных знаний, личностных качеств и черт характера: 
— патриотическую направленность, гражданскую ответственность и мужество, 
— уважение к родителям, своей родословной, традиций и истории родного народа,
—дисциплинированность, трудолюбие, творчество, заботу о природе и экологию родной земли; 
— уважительное отношение к культуре, верований, традиций и обычаев нашего народа. 
Чтобы дети стали творцами своей судьбы, необходимо, чтобы они прочно усвоили духовность, культуру родного народа, глубоко прониклись национальным духом, образом жизни и мышления. Для этого необходимо вернуться к нравственным традициям воспитания детей: стремление к добру и красоте, справедливости и правды. Ведь ребенок не рождается нравственным или безнравственным, он постепенно становится таким в зависимости от того, в какой среде, в каких условиях живет, какое получает воспитание. Христианская педагогика советует, как можно раньше учить стремиться к Правде и Добру, избегать и стыдиться зла и неправды, а значит воспитывать детей на началах справедливости и милосердия. Для этого взрослым надо показывать красоту природы, слушать духовную музыку, читать художественные литературные произведения, знакомить с декоративно- прикладным искусством. Поэтому родители должны стать примером для малышей, делать добро самим и направлять детей на такие же проявления, как вежливость, сострадание, милосердие. Воспитывать духовные ценности надо с первого года жизни. Дети познают все через игру и игрушки. 
Взрослые привыкли покупать в магазинах и супермаркетах, а раньше изготовление игрушек было замечательным ремеслом рукодельниц.

Весной дети с особым старанием мастерили разноголосые свистульки, украшая их художественными рисунками.

Девочки умело плели венки, делали пасленовые куклы. Под осень, когда с поля собирали овощи, дети мастерили забавные маски. Вынимали мякоть из тыквы, вырезали глаза, нос и рот, а внутрь вставляли свечу. Вечером, как сползали сумерки, выходили на улицу. В древности народный календарь брал свое начало с весны. Давно люди начали считать яйцо символом жизни, прихода весны. Поэтому наши предки обожали его, расписывали разными яркими красками. Так возникло замечательное искусство — писанки. В расписывании яиц всегда принимали участие и дети. 

На писанках изображали различные линии, точки, символизирующие бесконечность мира. В каждой сельской семье, родители мастерили для детей куклы, волчки, волчки с катушки прялки, погремушки. Лучшим гостинцем для детей с базара или ярмарки, были цветные конфеты или пряники в виде петушков, рыбок, белочек, жаворонков.

Взрослые создают условия знакомства детей с народной игрой и игрушкой.
Воспитание юной души – настоящее искусство, которое строилось на идеи добра. А добро, проявляется с первыми проблесками сознания, с первыми представлениями и мыслями об окружающем мире.

Сухомлинский писал: «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток преставлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
Подходя к народной игрушке с педагогической точки зрения, мы видим, что она основана на тонком знании психологии ребенка и разносторонне воздействует на развитие его чувств, ума и характера и интеллекта.

март, 2019