Педагог года 2019

Участник конкурса профессионального мастерства «Педагог года -2019»

Тумашева Наталья Владимировна

      Обратная связь

89828716315

 

tumashev.vlad@mail.ru

 

89829716315

 

 

 

 

Добро пожаловать  в мой мир!

Мое педагогическое кредо

«Любить, помогать, понимать»

«Если не буду любить детей, я не смогу их понять, если не смогу понять детей, то не смогу помочь- помочь им вырасти сильными, красивыми, с верой в себя!»

Эссе  «Моя профессия-воспитатель»

        На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но, каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям, то есть найти свое признание.

       Закончив педагогическое училище по специальности «Учитель начальных классов», я была готова приступить к работе, мечтая  учить первоклашек, но, к сожалению, на тот момент школа не нуждалась в молодых кадрах. Желая применить свои знания и умения в педагогике, я решила посвятить себя дошколятам. Так я и стала воспитателем!

        По прошествию многих лет, оглядываясь назад, я ни разу не пожалела о своем решении. Каждое утро с нетерпением жду встречи со своими пытливыми «почемучками» и с хорошим настроением спешу к ним в детский сад. Теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят, ценят.

        Могу с уверенностью сказать, что я счастливый человек! Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим — с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком, а мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно, каждый раз «уча других, учиться самой»! Я могу назвать себя «Мамой» с большой буквы, ведь у меня больше сотни детей, и все они мои, все любимые мною, каждому из них я отдала частичку своей души. Большинство детей уже учатся в школе, а мои подопечные из группы «Ромашка» только собираются стать школьниками. Но все они для меня одинаково любимы.

        У меня прекрасная миссия – дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству. Как говорил Л.Н.Толстой: «Любить — значит жить жизнью того, кого любишь.» В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно идёшь к детям.

        Могу также заявить, что я человек – созидатель! Не зря ведь детей называют «цветами жизни», а воспитателей – «садовницами». Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника. Одно растение любит свет солнца,  другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии». Так и в моей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ.

          Работая с детьми, я не перестаю удивляться, насколько же они все разные: непредсказуемые, интересные, забавные,  любознательные, умеющие своими рассуждениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым.

         Много радостных и приятных моментов можно ожидать от своих воспитанников. А еще мои детки умеют делать замечательные комплименты, от этого сразу поднимается настроение. И все это искренне, непосредственно.

         Мне хочется стать для своих малышей самым близким другом, хочется отдать им все свои знания и умения, показать им как красив и приветлив окружающий мир. Как он хрупок и беззащитен.  Как нуждается в нашем участии.

          Дети – это податливый материал, из которого можно лепить, творить, созидать. Хочется заложить в каждом ребенке частичку души, потому что самая большая ценность на земле – это дети, то во имя чего мы живем. Ведь если мы посадим дерево, построим дом, но не воспитаем сына, то для кого этот дом и дерево? Давно принято считать, что профессия педагога – «сеять разумное, доброе, вечное», но что и как из посеянного прорастет?

          Я считаю своим призванием научить их доброте, любви, состраданию, уважению;  найти и развить в любом ребенке способности, которые обязательно есть в каждом маленьком человечке; ввести его в окружающий мир, дав знания о его природе  и  о  человеке как главной составляющей этого мира.

     Мои принципы в работе

Не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений;

Детям больше самостоятельности и права выбора;

Не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона занятия;

«Скрытая» дифференциация воспитанников по учебным возможностям, интересам, особенностям и склонностям;

Уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность;

Помогать ребенку, быть социально значимым и успешным;

Предоставляешь требования к воспитанникам, проверь, соответствуешь ли им сам

  • Все новое – это интересно!

 

Речевой развитие

Работа с педагогами

Играем пальчиками развиваем речь

Мастер класс для педагогов «Театр в жизни ребенка»

Способы и направления поддержки детской инициативы ребенка в ДОУ

Для Вас  родители

Совместная деятельность детей и родителей «Весна такая разная»

Несколько шагов к развитию речи

Мой педагогический опыт

Развитие мелкой моторики у детей посредством пластилинографии

Конспект НОД » Знакомство с звуком и буквой «У»

Конспект НОД в старшей группе «Весна. Первоцветы»

Социально — коммуникативное развитие 

Работа с педагогами

Разработка ИОМа для ребенка

Для Вас родители

Семинар практикум «Мы вместе»

Роль семьи в экологическом воспитании ребенка

Мой педагогический опыт

Проект «Я и моя семья»

Сюжетно-ролевая игра «Семья» для детей 4-7 лет

Конспект НОД «День семьи»

Детское портфолио

Художественно-эстетическое развитие

Работа с педагогами

Рисуем пальчиками

Готовим руку к письму через рисование и лепку

Для Вас родители

Как привить ребенку любовь к творчеству

Мой педагогический опыт

Конспект НОД «Напевы Зимушки зимы»

Конспект НОД в подготовительной группе «Ай да березка»

Конспект НОД «Разноцветный дождь»

 Конспект «Разноцветные носочки»

Познавательное развитие

Работа с педагогами

Проведение экспериментально-поисковой деятельности в ДОУ

Для Вас родители

Организация детского экспериментирования в домашних условиях

Игры на формирование пространственных представлений

Игры с палочками Кюизенера

Математический планшет  или Геометрик?

Консультация «Скоро в школу»

Мой педагогический опыт

Конспект НОД «Весна идет весне дорогу»

Физическое развитие

Работа с педагогами

Здоровье и развитие

Для Вас родители

Осанка и ее значение для ребенка

Спортивный уголок дома

Мой педагогический опыт

Конспект НОД «Будем сильными и ловкими»

Конспект по физическому воспитанию «Будем сильными и ловкими»

Работа с детьми ОВЗ

Работа с педагогами

Картотека игр

Развитие мышления у ребенка с ДЦП

Логическое мышление у детей с ОВЗ

Для Вас родители

Особенности  развития мышления у детей с ОВЗ

Картотека игр по ПДД

Мой педагогический опыт

Коррекция и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста

Путь в сказку

ФОТОГАЛЕРЕЯ

МИР МОИХ УВЛЕЧЕНИЙ