Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

«Воспитание – дело трудное,

и улучшение его условий –

одна из священных обязанностей

каждого человека»

(Сократ).           

Инфраструктура детского сада соответствует современным требованиям к дошкольному учреждению, нормам пожарной безопасности, а также санитарным требованиям.

Физкультурно-оздоровительный сектор

Образовательный сектор

Административно-хозяйственный сектор

Спортивный зал

Методический кабинет (2)

Кабинет руководителя (2)

Музыкальный зал (2)

Бухгалтерия

Бассейн

Кабинет дополнительного образования (2)

Прачечная

Сауна

Студия ИЗО (2)

Складские помещения

Прогулочные участки (25)

Групповые помещения (25)

Кабинет специалиста

по кадрам

Спортивная площадка (3)

 

 

Медицинский кабинет (2)

 

 

Процедурный кабинет (2)

 

 

Пищеблок (2)

 

 

    Материально – технические условия способствуют гармоничному воспитанию и развитию детей. Здание детского сада просторное и уютное – в нём комфортно и детям, и сотрудникам. Помещения оформлены на высоком эстетическом уровне, постоянно действует экспозиция детских работ, функционирует музыкальный зал, бассейн, оборудована изостудия, работает медицинский блок. Все помещения содержатся в чистоте и порядке. Вокруг здания детского сада – большая территория, включающая спортивную площадку, игровые зоны, оформленные деревьями, декоративным кустарником, цветочными клумбами. Каждая группа имеет свой участок для прогулок, которые оборудованы верандами, малыми архитектурными формами, песочницами. Для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)  вход в здания  дошкольного учреждения обеспечен пандусами. Режим работы учреждения с 7-00 до 19-00 при пятидневной рабочей неделе.

          Материально-техническое оснащение учреждения с каждым годом улучшается за счёт бюджетных, внебюджетных и депутатских средств. Приобретены:   игрушки, наглядно – дидактические пособия, развивающие игры, детские энциклопедии, художественная литература, спортинвентарь для оборудования уголков физкультуры в группах, музыкальные инструменты, костюмы в музыкальный зал, компьютеры для воспитателей, сканеры, принтеры, видеокамера, фотоаппарат, экран для мультимедийной установки, плазменные панели в группы

       Методическая литература обновляется в соответствии с новыми требованиями основной общеобразовательной Программы, изучается педагогами ДОУ и используется в воспитательно-образовательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей детей. Методический кабинет в течение учебного года был частично пополнен современными изданиями по образовательным областям.

       В соответствии с Федеральными требованиями к образовательным учреждениям в части охраны здоровья воспитанников в ДОУ организовано медицинское сопровождение воспитательно-образовательного процесса, которое выполняет следующие функции:

  1. оздоровительная — включающая в себя организацию санитарно-эпидемиологического режима и создание гигиенических условий жизнедеятельности детей, организацию питания, организацию лечебно-профилактической помощи (оказание неотложной медицинской помощи и вакцинопрофилактика, предупреждение нарушений осанки, близорукости, заболеваемости ОРВИ и гриппа в межсезонье), осуществление мониторинга здоровья детей, выявление причин, вызывающих нарушение здоровья, коррекция здоровья детей;
  2. обучающая – пропаганда ЗОЖ, обучение детей и их родителей методам и средствам оздоровления, элементам первой медицинской помощи;
  3. просветительская – организация системы методической работы по вопросам здорового и безопасного образа жизни;
  4. контролирующая – за соблюдением выполнения требований СанПиНа, за физическим воспитанием детей, за организацией двигательной активности детей в режиме дня, закаливанием.

      Безопасность дошкольной организации обеспечена  кнопкой тревожной сигнализации, дежурством представителя частного охранного предприятия круглосуточно. На входе в калитку учреждения установлены видеодомофон. С детьми и персоналом 1 раз в квартал отрабатываются навыки безопасной эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, ежегодно проводится обучение ответственных лиц. С сотрудниками проводятся семинары – практикумы по правильному пользованию огнетушителем. Установлена система предупреждения пожаров с автоматическим оповещением пульта пожарной охраны.

УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

   Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ.
   Большое внимание в детском саду уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников и лиц с ограниченными возможностями. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня.

   Детям предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей, в том числе для детей с ОВЗ, находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки. Широко используются корригирующие гимнастические, спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники. Сотрудничество инструктора по физической культуре, воспитателей и медицинского персонала позволяет добиваться хороших результатов по оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников, о чем свидетельствует устойчивое снижение уровня заболеваемости детей и повышение двигательной активности.

    СВЕДЕНИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ

  Учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства являются неотъемлемой частью современной системы образования и используются в нашем детском саду. Техническая инфраструктура информационной среды дошкольного учреждения используется в образовательном процессе и в управлении образовательным учреждением.
   Имеющиеся электронные образовательные ресурсы дают возможность:
— подбирать иллюстративных материал к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация);

— подбирать дополнительный познавательный материал к занятиям, знакомиться со сценариями праздников и других мероприятий;

— знакомиться и обмениваться опытом наработками других педагогов России и зарубежья, посредством участия в профессиональных интернет сообществах, проведения вебинаров; 
—  участия в дистанционных интернет конкурсов для педагогов и воспитанников; 
—  оформления  документации, отчетов; мониторингов; 
—  оформление личного педагогического опыта, портфолио воспитанников; 
—  оформление презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний. 
      Непосредственного доступа воспитанников к электронным образовательным ресурсам, к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленного для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не предусмотрено.