Инструкторы по физической культуре

          

16_Гус_В    

Инструктор по физической культуре      (плаврук):

       Теплоухов Владимир Геннадьевич

Инструктор по физической культуре:

 

       Терновский Ян         Евгеньевич

Инструктор по физической культуре:

    

Лазаренко Артем Владимирович

Плавание в детском саду

Плавание – одно из важнейших звеньев в воспитании ребенка. Оно содействует разностороннему физическому развитию, стимулирует деятельность нервной, сердечно — сосудистой и дыхательной систем, значительно расширяет возможности опорно-двигательного аппарата, является одним из лучших средств закаливания и формирования правильной осанки.й

Купание, игры в воде, плавание благоприятны для всестороннего физического развития ребенка. Работоспособность мышц у дошкольников невелика, они довольно быстро утомляются при статических нагрузках. Детям более свойственна динамика. Во время плавания чередуются напряжение и расслабление разных мышц, что увеличивает их работоспособность и силу, 1 месяц занятий плаванием приравнивается 3 – 4 месяцам «сухой» физкультуры.

Основной целью занятий является обучение детей дошкольного возраста плаванию; закаливание и укрепление детского организма; обучение каждого ребенка осознанию занятий физическими упражнениями; создание основы для разностороннего физического развития. 

На занятиях решаются задачи по формированию:

– навыков плавания;

– бережного отношения к своему здоровью;

– навыков личной гигиены;

– умение владеть своим телом в непривычной среде.

Кроме того, умение плавать — жизненно необходимый навык: ежегодно происходит огромное количество несчастных случаев с детьми на воде.

Поэтому можно утверждать, что одна из основных задач детского сада — приобщение детей к активным занятиям физической культурой вообще и занятиям плаванием в частности.к

Обучать плаванию следует только здоровых детей. Слабо выраженные недостатки, такие как нарушение осанки, незначительные искривления позвоночника или плоскостопие, не являются препятствием к обучению плаванию.

Ведущей формой организации обучения является групповая. Наряду с групповой формой работы, осуществляется индивидуализация процесса обучения и применение дифференцированного подхода к детям, так как в связи с их индивидуальными особенностями результативность в освоении навыков плавания может быть различной.

Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность  занятий зависит от возраста занимающихся:

– средняя группа – 15 – 20 минут;

– старшая группа – 20 – 25 минут;

– подготовительная к школе группа – 25 – 30 минут.

На первых уроках организм детей менее приспособлен к новым условиям, и признаки охлаждения и утомления могут появляться чаще. Поэтому продолжительность первых уроков относительно меньше последующих.

Расписание составлено таким образом, чтобы не увеличивать нагрузку на детей, т.е., во-первых — через 40 – 50 минут после еды, во-вторых, плавание не совпадает с физкультурой в один день.

 Многие родители сознательно не учат детей плавать, боясь, что ребенок может утонуть, и тем самым нанося ему большой вред. Между тем обучать ребенка держаться на воде, а также простейшим элементам плавания целесообразнее именно в дошкольном возрасте. Чем меньше ребенок, тем ниже плотность его тела и, следовательно, тем проще ему держаться на поверхности воды. Тем более, что новорожденные умеют плавать, но к 3-м годам навык утрачивается.

Нельзя не использовать имеющуюся на сегодняшний день возможность нашего детского сада для обучения ребенка водной грамоте. У нас созданы прекрасные условия для обучения детей плаванию: плавательный бассейн размером 8м на 3м, глубиной до 70 см, раздевалки, душевые, необходимое оборудование и инвентарь, персонал бассейна. Наиболее приемлемой для детей является температура воды 29-31 °С.ц

Хочу вас познакомить с некоторыми правилами техники безопасности во время занятий:

– если ребенок не совсем здоров, то обучаться плаванию ему в этот день не следует;

– нельзя сталкиваться в воде, нырять навстречу друг другу;
– во время занятий дети не должны громко кричать и шуметь. Нельзя, чтобы они умышленно ложно звали на помощь;

– вход детей в воду и выход из воды происходит только по команде или разрешению;

– на занятия нельзя надевать украшения (сережки, цепочки, браслеты, кольца).

Занятия  проводятся, начиная со старшей группы (5 лет). Первое занятие проходит в форме экскурсии по бассейну, в ходе которой я знакомлю с правилами поведения в бассейне (показываю детям, где и как нужно раздеться и переодеться, надеть купальную шапочку, как мыться под душем, ходить по обходной дорожке).

Обучение состоит из трех этапов:

– привыкание к воде;

– освоение воды;

– овладение плавательными движениями. 

По структуре занятия по плаванию делятся на три этапа: подготовительный, основной и заключительный.

Подготовительный этап проводится на суше. Он включает несколько общеразвивающих упражнений для разогревания, разминки и имитирующие подготовительные и подводящие упражнения, способствующие лучшему усвоения в воде техники плавательных движений.

Основной этап проводится на воде. Выполняются упражнения по овладению техникой плавания, повторяется пройденное,  проводится игры на совершенствование усвоенных движений.

Заключительный этап – это самостоятельное, произвольное плавание (свободное плавание).  

И в заключении хочу сказать, что «плавание» в переводе с греческого означает «лечение водой и движением». Древнегреческий мудрец писал: «Хочешь быть здоров – плавай, хочешь быть красив – плавай, хочешь быть умен – плавай!»

Каждый человек должен уметь плавать. И чем раньше он научится, тем лучше.

 

 

Терновский Ян Евгеньевич

Рекомендации родителям о важности тренировочного процесса!

  1. Прежде всего, достаточно важно понимать, что пропуск занятий может отрицательно сказаться на прогрессе ребёнка.
  2. Не стоит отвлекать и подсказывать ребенку в процессе тренировочного занятия. Во-первых, это отвлекает. Во-вторых, может стать причиной травмы.

Общая проблема в молодежном футболе – это эмоциональные родители, которые сидят на трибунах и пытаются подсказать юному спортсмену, как надо играть. Это особенно трудно для ребенка, если указания родителя идут наперекор указаниям тренера. Попробуйте представить себя в комнате с людьми, которые постоянно кричат какие-то слова – пожалуй, это будет точное ощущение того, что чувствует ребенок во время матча.

Обычно родители кричат более громко и даже более агрессивно, чем тренер. Тренер доносит до детей инструкции с позиции преподавателя, он хочет улучшить уровень игры всей команды, это часть его работы. Родители же кричат указания только своему ребенку и хотят получить результат мгновенно. Это отличается от того, что требует тренер.

  1. Стоит быть готовым проявить себя в качестве хорошего психолога, так как тренировки изматывают не только физически, но, иногда, и морально. Поэтому в сложных ситуациях нужно уметь поддержать ребенка.

Не следует  отбивать желание у ребенка играть в футбол. Не нужно его критиковать, можно поругать, если требует ситуация, но все должно быть в меру.

  1. Не пропускайте тренировку без уважительной причины. Каждое занятие — это шаг к совершенству, и прогуливать их нельзя.
  2. Можно посмотреть с ребенком половину футбольного тайма(если он не устал, можно посмотреть и весь тайм) по телевизору (лучше всего на стадионе), это не развлечение, а обучение и дальнейшее подражание профессиональным футболистам.
  3. самое главное, чтобы родители поддерживали своих детей, ведь для них это очень важно!
  4. Одежда для занятий футболом должна соответствовать климатическим условиям, чтобы при физических нагрузках организм ребенка не перегревался в теплую погоду и не терял тепло в прохладную. Нижнее белье должно быть изготовлено из натуральных материалов, предпочтительнее – из хлопчатобумажной ткани.
  5. Не судите судью

Судья работает объективно, исходя из того, что он видит. Родитель будет интерпретировать эту же ситуацию в пользу той команды, за которую ребенок играет. Если это решение, которое вредит результатам команды, то родители автоматически будет смотреть субъективно. Проблема возникает, когда  родители агрессивно реагируют на замечания судьи. Ребенок видит это и думает, что так принято поступать. Родители должны помнить, что они всегда являются образцом для своего ребенка.

Сосредоточьтесь на удачных моментах игры, а не на счете

 

IMG_5524


Апрель 2018 года