Инструкторы по физической культуре

Инструктор по физической культуре

 

Терновский

Ян Евгеньевич

Ваш ребёнок занимается футболом? Тогда это информация для Вас!

По размеру становись
Выбирая для ребенка футбольную обувь на зиму, старайтесь не брать тот же размер, который ваш сын постоянно носит в обычной жизни. Специалисты обувного дела советуют: хорошо растягивающиеся детские бутсы из натуральной кожи должны быть на полразмера больше, а из искусственной — даже на один.
Приобрести бутсы для взрослого гораздо проще. Ведь их можно выбирать в полном соответствии с повседневным размером. А кожаные — и чуть меньшего. Но будьте внимательны и не покупайте спортивную обувь с узкой колодкой, в ней вы наверняка замерзнете даже без мороза.

Бутсы не буксуют
Идеальной обувью для уличного футбола ( зимний футбол — лишь одна из разновидностей именно уличной игры)  являются именно бутсы. Иное дело, что сейчас их очень много и шьются они чуть не для каждого вида грунта или сорта травы. Поэтому при выборе лучше опять же посоветоваться с профессионалами. По мнению этих профи, лучшими из многочисленных видов являются те, на которых указана маркировка HG (Hard Ground или «жесткая поверхность»). Такая футбольная обувь, благодаря 11 или 13 шипам и качественному «сцеплению», отлично подходит для любого искусственного или даже снежного покрытия.
«Сороконожки» на наши ножки
Увы, но настоящие футбольные бутсы достаточно дорогое удовольствие, не все любители могут их себе позволить. В обычных спортивных кроссовках играть, конечно, тоже удобно, но довольно холодно и опасно для пальцев. Да и влагу они впитывают быстрей, чем обычно заканчивается матч.  Идеальным вариантом в случае, если играть приходится на едва закрытом снегом искусственном газоне, представляется приобретение так называемых сороконожек. Футболисты называют их также «многошиповками» и «турфами». Внешне они выглядят как нечто среднее между кроссовками и бутсами, но гораздо легче, мягче и прочнее. И для небольшого морозца и снежка будут в самый раз.

До тренировки. Постарайтесь не кормить ребенка непосредственно перед тренировкой. Из питья мы рекомендуем простую воду,  чай,  свежевыжатый сок. Не только перед тренировкой, а и совсем – мы рекомендуем исключить фастфуд, жирную пищу и сладкое в большом количестве. Постарайтесь, чтобы ребенок не испытывал резких психологических проявлений или физических нагрузок — пусть всю свою энергию он прибережет для занятия. Одежда и обувь. Для занятий футболом очень важна тренировочная одежда и обувь вашего ребенка. Ребенку нужны удобные кеды или кроссовки, специальная футбольная обувь не обязательна. Избегайте синтетических видов одежды и отдавайте предпочтение хлопчатобумажным тканям. Тренировочная форма должна быть удобной и не ограничивать движения, не сковывать ребенка.

Инструктор по физической культуре

 

Пивоварчук

Назар Андреевич

В 1798 году Бенджамин Франклин сказал: «Так же, как огранка алмаза превращает его в бриллиант, занятия шахматами позволяют раскрыть умственные способности». Этой увлекательной игрой с древнейшей историей, которая сегодня считается вид спорта, увлекаются миллионы человек во всех уголках планеты. Мы решили напомнить родителям о том, как обучение этой игре влияет на интеллект и характер детей.

Способ отвлечься от компьютера (телевизора)

В последнее время и врачи, и учителя, и родители бьют тревогу. Дети перестают играть во дворе — не играют в догонялки или «казаки-разбойники», девочки не прыгают через скакалку или ещё недавно популярные резинки. Почему позабыто так много игр и развлечений, из-за которых раньше детей нельзя было зазвать домой, даже чтобы поужинать? Сегодня всё свободное время у них отнимают компьютерные игры или «общение» в социальных сетях. Умные родители, стремясь воспитать из ребёнка самостоятельного и успешного человека, стараются ограничивать время, проводимое чадом за компьютером. А для этого стараются заполнить свободное время занятиями в спортивных секциях, возят в музыкальную или художественную школу. Ещё один отличный способ избежать интернет-зависимости — это научить ребёнка играть в шахматы. Эта игра доставляет детям много радости, в то же время оказывает огромное влияние на их умственное и психическое развитие.

Развитие логики и пространственного воображения

Прежде всего шахматы — это прекрасный тренажёр для мозга, значительно увеличивающий его интеллектуальные способности. В процессе игры происходит одновременная и синхронная работа сразу двух полушарий мозга, благодаря чему отмечается активное развитие как логического, так и абстрактного мышления. Благодаря шахматам в работу включается левое полушарие мозга, отвечающее за логический компонент, построение грамотных и последовательных цепочек. Обратите внимание: в школах уроков логики нет, а занятие шахматами с первых же дней знакомства с ними учат детей логически мыслить и рассуждать. Не менее значима и работа правого полушария, которое отвечает за моделирование и создание возможных ситуаций, что влияет на развитие пространственного воображения. Умение предугадывать и прогнозировать события, стремление просчитать все возможные варианты и исходы игры, умение принимать оперативные решения и делать значительные решающие ходы – вот основные навыки, которые получает шахматист.

Тренировка памяти и концентрации внимания

Во время занятий шахматами у ребёнка вырабатывается усидчивость, поскольку он концентрирует внимание на одном процессе. Особенно важно обучение игре в шахматы гиперактивных детей, которые с трудом могут усидеть пять минут на месте. Они становятся спокойнее, уравновешеннее. Мнемические процессы также интенсивно используются в шахматах, поскольку игрок использует как долговременную, так и оперативную память, используя при этом визуальную, цифровую, цветовую стимульную информацию. Экспериментально подтверждено, что у детей, играющих в шахматы, скорость интеллектуальной реакции становится выше. У них улучшается успеваемость в школе, особенно по точным наукам. Эти факты принимают во внимание педагоги всего мира. В некоторых странах шахматы даже являются обязательным школьным предметом (Испании, Германии, Китае, Мексике, Лиме, Японии), а где-то их только начинают активно внедрять в области детского образования и воспитания (США, Канада, Венгрия и некоторые другие европейские державы).

Приучение к самостоятельности и ответственности

Ребенок учится самостоятельно мыслить логически и осмысленно принимать решения. Даже, казалось бы, простые решения (какой фигурой сделать ход) приучают детей к самостоятельности и ответственности. У них формируются общие навыки планирования действий, которые необходимы уже в дошкольном возрасте, чтобы дети учились правильно планировать свое время, стратегически мыслить и достигать целей. Увы, многие из нас зачастую лишь запоздало вспоминают поговорку «семь раз отмерь, один – отрежь». А вот шахматы научат детей не принимать поспешных решений, ибо они часто являются ошибочными. Статистический анализ доказывает, что из числа людей, умеющих играть в шахматы, вырастают многие выдающиеся специалисты, учёные и руководители большого государственного масштаба.

Творческое самовыражение

Одним из важнейших качеств шахмат является то, что они могут стать школой творчества для детей, своеобразным выходом из одиночества и активный досугом, который позволяет утолить жажду общения и самовыражения. Играя с соперником, ребёнок постепенно начинает играть и с самим собой — и приходит к выводу, что моделировать ситуации и последствия ходов в уме куда эффективнее, чем испытывать их непосредственно на практике. Таким образом, мозг постепенно начинает работать не только на запоминание и воспроизведение информации, но и на поиск оригинальных идей и нестандартных решений для достижения желаемого результата.

Формирование характера

Начиная увлекаться шахматными партиями в раннем возрасте, ребёнок получает мощный толчок развития — как в интеллектуальном, так и в личностном плане. Шахматы помогают избавиться от застенчивости: дети, которые начинают занятия «тихонями» и боятся лишнее слово сказать, быстро раскрываются: становятся общительными, проявляют настойчивость и целеустремлённость. Благодаря своей спортивной составляющей шахматы закаляют бойцовский характер: у ребёнка формируются такие черты как эмоциональная устойчивость, твёрдая воля, решимость, желание побеждать и стремление к победе. При этом поражения, которые неизбежно постигают любого игрока, учат его стойко и достойно переживать проигрыш, видя в нём новую возможность для развития, относиться к себе самокритично и анализировать собственные поступки, извлекая нужный и ценный опыт.

Инструктор по физической культуре (плаврук)

 

Евдокименко

Анатолий Григорьевич

ПОЛЬЗА ПЛАВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

         Очень важно рассказать о физиологии и позитивном эффекте от плавания для детей дошкольного возраста.

Физиология плавания

           Ещё со школьной скамьи нам известно, что закаляться нужно плаваньем. Оно способствует общему оздоровлению организма и его физическому развитию. Так что, дорогие мамы, чем раньше вы научите ребенка плавать, тем более полным будет эффект общего укрепления детского организма.

 

  • Врачами подмечено, что мышечная масса дошкольников развита слабее (она составляет 22– 24% тела, в то время как у взрослого – больше 40%). Кроме того, мышцы ребёнка содержат намного больше воды и менее устойчивы к механическим повреждениям. Сокращение мышц происходит куда медленнее, чем у взрослого, но через меньшие промежутки времени. Именно эти особенности мышечной системы ребенка как раз и объясняют тот факт, что дети легко утомляются, но и быстрее отдыхают. Отсюда следует, дети мало приспособлены к длительным и однообразным нагрузкам. Только лишь плавание осуществляется за счет работы мышц рук, ног и туловища. Благодаря интенсивным движениям при плавании, задействованы слаборазвитые группы мышц.
  • Движение в процессе плавания имеет большую амплитуду, выделяясь своей простотой и динамичностью. А повторение плавательных движений способствует правильному чередованию мышц: они то напрягаются, то расслабляются, что не даёт организму ребёнка переутомиться. У детей-дошкольников сердечно-сосудистая система приспособлена к потребностям постоянно растущего организма.
  • У ребёнка больший объём крови и выше скорость её продвижения по сосудам, чем у взрослого. Высокая подвижность ребенка значительно облегчает ток крови по венам, а сердце малыша легко утомляется. Поэтому большие нагрузки ему противопоказаны, и отдыхать он должен чаще.

Кровообращение и дыхательная система ребенка

        Когда ребенок плавает, его кровообращение прибывает в облегченных условиях за счет положения тела, приближённого к горизонтальному, а работа мышц происходит по большим дугам. Улучшается отток крови от периферии к сердцу. В связи с тем, что нагрузку на сердце во время плавания можно произвольно дозировать, плавательная лечебная физкультура подходит детишкам с сердечными заболеваниями.

       Органы дыхания у детей имеют свои отличия: дыхательные пути довольно узкие, слизистые оболочки нежные и ранимые, отличаются обильным количеством кровеносных и лимфатических сосудов. Это как раз и влияет на то, что инфекция так легко проникает в органы дыхания. У тех людей, которые уделяют плаванию много времени, дыхательная мускулатура и сами органы значительно развиты, у них наблюдается прекрасная согласованность дыхания с движением. В процессе плавания человек получает чистый, без пыли воздух. Когда человек движется в водоёме или бассейне, его дыхательные мышцы укрепляются, и улучшается подвижность грудной клетки.

       Непосредственно опорно-двигательный аппарат у ребенка прибывает на стадии формирования. Благодаря плаванию, подъемная выталкивающая сила воды удерживает тело на поверхности, что обеспечивает снижение давления на позвоночник и опорный аппарат скелета, тем самым укрепляя его. Кроме этого, у дошкольников слабо развит тазовый пояс, поэтому тяжёлые и резкие нагрузки на ноги противопоказаны. Следует заметить, что в возрасте до 6 лет прыжки с 40 см высоты недопустимы.  

Как плавание поможет вылечить болезни

         У детей до 7 лет может наблюдаться деформация стопы и развиваться плоскостопие. Избежать этого поможет плавание, которое благоприятно влияет на детскую стопу и является превентивной мерой против такого недуга.

         В связи с этим плавание входит в курс лечебной гимнастики для профилактики и лечения искажения осанки: сколиозов, кифозов и нарушений, связанных с перенесённым полиомиелитом. Плаванье также формирует чувство ритма у детей.

        Изучая центральную нервную систему дошкольников, специалисты выявили рассеянность внимания, склонность к подражанию и освоение речи. Поэтому, чтобы ребёнок запомнил движения гимнастики в воде, их следует не только показывать, но и озвучивать. Инструкторы по плаванию не должны демонстрировать ребятам в возрасте до 7 лет сложные и однообразные движения, ведь однообразие утомляет, а в силу рассеивания внимания, сложные движения повторить малышу весьма непросто.  

 

Январь, 2019