Группа № 9 «РЕБЯТА-ШУСТРЯТА» (подготовительная)

world-friend-earth-children-tying-hand-40484935

  Воспитатель:

                Лихтенвальд

              Елена Васильевна      

Наш девиз

Мы — ребята, мы — шустрята и мы весело живём.В нашей группе мы играем утром вечером и днем. Наши книжки и игрушки по утрам встречают нас. И вообще все очень круто Наша группа просто класс.

Солнце зиму одолело.

Снег становится серей.

                                                                           Птичка песенку запела.

Все на улицу скорей!

                                                                     Месяц март пришел веселый. Ему рада детвора.

                                                                              За дверями сада — Начинается весна!

     Март – первый месяц весны. В марте солнце светит ярче, увеличивается световой день. От солнечного тепла снег тает, темнеет, становится рыхлым, появляются первые проталинки.

    Весна пришла к нам не одна, а вместе с праздниками. Первую неделю месяца мы открыли темой «Народные традиции», где дети узнали, как праздновался славянский праздник, историю его возникновения, доставшийся нам от наших предков. Угощались вкусными блинами. Дети делились историями посещений праздничных мероприятий. Конструировали из бумаги и рисовали красавицу-масленицу, играли в хороводные игры на участке.

    Этот народный праздник совпал с одним особенным, теплым и ласковым  праздником, когда мы поздравляем самых любимых наших мам, бабушек, сестричек — Международным женским днем. Ребята группы подготовили для любимых дам песни, танцы и стихотворения, и исполнили на праздничном музыкальном  мероприятии  «Народная ярмарка», посвященной этому дню. Продолжали знакомство с историей возникновения праздника и традицией.                 

      Третья неделя нас встретила темой «В мире доброй сказки». Дети продолжали знакомиться с авторами детских сказок. Провели викторину «Мир сказок» в рамках группы  на знание сказок, персонажей, отгадывали загадки, рисовали любимую сказку, лепили сказочного героя.  

Заключительной темой месяца стала «Волшебница – вода». Ребята познакомились со свойствами воды, поговорили о бережном отношении к окружающему миру. Узнали как происходит круговорот воды в природе. Делали коллективную работу на тему «Суда на море и мир под водой», рисовали мир в аквариуме.

    На прогулке наблюдали за сосульками на крышах домов, беседовали о том, как они образуются, первыми ручейками, проводили эксперименты со снегом.

    Вот так нас порадовал первый месяц весны! Он был и праздничный, и познавательный, и радостный, и …. Наша группа «Ребята – шустрята», заняли первое место в конкурсе огород на окне! Ребята представляли свой огород под названием «Мишкина дача».

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - 1616730287233-566x700.jpg

          

 

 

 

Консультация для родителей

«Готовим руку к письму»

      В школе на первом этапе, многие дети, как правило, испытывают затруднения с письмом: быстрая усталость рук, теряется рабочая строка, не получается правильное писание букв, нередко встречается «зеркальное» письмо, ребенок не различает «лево», «право», «лист», «страница», «строка», не укладывается в общий темп работы. Эти затруднения обуславливаются неразвитостью мелкой моторики пальцев руки, и недостаточной сформированностью зрительно – двигательной координации произвольного внимания, аналитического восприятия речи, зрительной памяти. Все это отрицательно сказывается на усвоении программы первого класса. Письмо сложный навык и в полном объеме недоступен дошкольнику. А подготовка к обучению письму требует особого педагогического воздействия, выстроенного в систему специальных игр, упражнений и заданий. Это должна быть не механическая тренировка, а осознанная творческая деятельность ребенка под руководством и при помощи взрослого.

     Точность графических действий обеспечивается за счет мышечного контроля над мелкой (тонкой) моторикой рук. О развитии мелких движений пальцев можно судить, наблюдая за тем, как ребенок рисует или закрашивает детали рисунка. Если он постоянно поворачивает лист, не может менять направление линий при помощи тонких движений пальцев и кисти, значит, уровень развития мелкой моторики недостаточный.

    Процесс письма требует от ребенка не только физических, интеллектуальных, но и эмоциональных усилий. Всякого рода перегрузки и связанные с ними переутомления самым негативным образом сказываются на овладении графическими навыками и, более того, на развитии детского организма. Важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

    Основное внимание мы обращаем на формирование правильной позы при письме: учим детей правильно сидеть, держать ручку, располагать необходимые предметы на столе, самостоятельно работать и ориентироваться на листе тетради. Ещё мы уделяем внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, решаем сразу две задачи: во-первых, общее интеллектуальное развитие ребенка, во-вторых, подготовка к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем в школьном обучении.

Вашему вниманию представлен комплекс мер, способствующих развитию рук и ручной умелости.

 Эти упражнения полезны как для леворуких, так и для праворуких детей:

    Пальчиковая гимнастика. Целесообразно каждое занятие по подготовке к письму начинать с «пальчиковых игр», чтобы размять пальчики, для успешного выполнения детьми разнообразных графических упражнений.

    Игры с крупой, бусинками, пуговицами, мелкими камешками, природным материалом. Эти игры оказывают прекрасное тонизирующее и оздоравливающе действие. Детям предлагается: сортировать по цвету, форме, размеру (можно предложить ребенку рассортировать различные виды семян с помощью пинцета), угадывать с закрытыми глазами, катать между большим и указательным пальцем. Можно научить ребенка перекатывать пальцами одной руки два грецких ореха или камешка, пальцами одной руки или между двух ладоней шестигранный карандаш. Можно предложить детям выкладывать буквы, силуэты различных предметов из семян, пуговиц, веточек и т.д.

Все занятия с использованием мелких предметов должны проходить под строгим контролем взрослых!

Занятия с пластилином.

Шнуровки. Застёжки.

Занятие с конструкторами. Закручивание гаек, шурупов.

Игры с мозаикой. Пазлы.

    Вырезание ножницами. Умение уверенно пользоваться ножницами играет особую роль в развитии ручной умелости. Для дошкольников это трудно, требует скоординированности движений. Симметричное вырезывание, вырезание различных фигурок из старых открыток, журналов — полезное и увлекательное занятие для будущих первоклассников.

Рисование различными материалами — ручкой, простым карандашом, цветными карандашами, мелом, акварелью и т.д.

Работа с бумагой. Складывание (оригами). Плетение. Отрывная аппликации. Развитию точных движений и памяти помогают плетение ковриков из бумажных полос, складывание корабликов, фигурок зверей из бумаги.

Графические упражнения. «Нарисуй узор по клеточкам», «Нарисуй узор по точ и. кам», «Соедини точки» и др.

     Штриховка. Правила штриховки: Штриховать только в заданном направлениНе выходить за контуры фигуры. Соблюдать параллельность линий. Не сближать штрихи, расстояние между ними должно быть 0,5 см.

     Ребенок должен стараться не отрывать ручку от бумаги и не прерывать линии. Умение свободно рисовать плавные линии слева направо, с наклоном сверху вниз и снизу вверх важно при формировании почерка.

    Раскрашивание картинок в книжках-раскрасках. Простой и эффективный способ подготовки руки к письму – книжки-раскраски. Раскрашивая любимые картинки, ребенок учится держать в руке карандаш, использует силу нажима. Это занятие тренирует мелкие мышцы руки, делает ее движения сильными и координированными. Рекомендуется пользоваться цветными карандашами, а не фломастерами. Довольно часто мы торопим события, усаживая дошкольника за школьные прописи. А ребенок старается сверх сил и огорчается, чувствуя, что не оправдывает наши надежды. Или же, что гораздо хуже — начинает бояться будущих уроков и всего что с ними связанного. Самый короткий путь к учебе — через игру и живой интерес. Важно, чтобы подготовка к письму не превращалась в скучную механическую работу. Поэтому вы должны заинтересовать ребенка, увлечь его. Придумывайте различные истории, смешные задания.

Вашему вниманию предлагаются некоторые

упражнения и игры:

Графическое упражнение «Нарисуй фигуры»

Нарисуйте две геометрические фигуры, одну большую одну маленькую. Дайте ребенку нарисовать внутри большой фигуры, постепенно уменьшающиеся фигуры, а вокруг маленькой постепенно увеличивающиеся фигуры. Касаться стенок предыдущей фигуры нельзя. Чем больше получится фигур, тем лучше.

Игра «Дождик»

В верхней части листа нарисованы тучки, внизу небольшие круги – место приземления капелек. Задачи: точными движениями, прямыми линиями сверху вниз «посадить» капельки в круги. Эта игра развивает руку, глазомер, внимание, учит ориентироваться на листе бумаги.

 

 

 АПРЕЛЬ, 2021