Группа № 8 «УЛЫБКА» (старшая)

1

 Воспитатель:

      Шопина

Елена Сергеевна

1 и 2 неделя декабря «Что подарит нам зима, чем порадует она?»

  Беседовали о зиме, как о времени года. Познакомились с природным явлением – изморозь. Экспериментировали с водой и льдом. Расширяли и обогащали знания  об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе; о безопасном поведении зимой.  

  Познакомились с рассказом Б.Житкова «Как я ловил человечков». Учились  последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения.

Познакомились со стихотворением о зиме, приобщались к высокой поэзии.

  Учились передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в городе. Закрепляли умение рисовать разные дома и деревья. Учились рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила (гуашь). Развивать образные представления, творчество.

  Учились складывать бумагу, совмещая углы и стороны; развивали мелкие мышцы кисти рук, конструировали елочки и сделали коллективную работу на основе животных зимой и елок.

  Расширяли представления детей о зимующих птицах родного края. Учились узнавать по внешнему виду и называть птиц.

  Формировали желание заботиться о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц семечками), развивать эмоциональную отзывчивость.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - IMG-30f0af22a3009792883c334f3c7c370d-V-650x650.jpg

3 неделя декабря «Деревья, которые радуют»

  Закрепили и углубили знания  о сосне и еле, как представителях хвойных деревьев. Формировали умение сравнивать эти деревья, видеть между ними сходства и различия.

  Учились  радоваться общению с природой, понимать ценность каждого дерева. Создавались условия для развития способности дифференцировать хвойные и лиственные породы деревьев по внешнему виду, определять названия деревьев по листьям, коре и плодам; расширять представления детей о строении деревьев (ствол, ветки, корень); способствовать развитию познавательного интереса, наблюдательности, самостоятельности; обогащать словарный запас детей; воспитывать бережное отношение к природе.

  Учились располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). Учились передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее).

ЯНВАРЬ ,2021