Группа № 8 «УЛЫБКА» (подготовительная)

  1

 Воспитатель:

       Смирнова

    Наталья Юрьевна

Группа:   «Улыбка»
Девиз: Жизнь без улыбки ошибка, 
Да здравствует смех и улыбка!

 

Тема недели «День победы»

Познакомились  детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком. Разбирали  смысл стихотворения («Родина бывает разная ,но у всех она одна»)

Продолжали прививать патриотическое воспитание, самостоятельно находили решения, учились проявлять уверенность, отстаивать свою идею, критически оценивать свою деятельность в спортивном мероприятие «Зарница» познакомили  детей с новой  профессией фермер. 

Тема недели: « Моя семья»

Формировали представления о профессии учителя и «профессии» ученика, положительное отношение к этим видам деятельности. Учились  с  детьми делать поздравительную открытку, подбирая  и создавая соответствующие празднику изображение.  Развивать эмоц. отзывчивость на разнохарактерное пение; учить различать звуки по высоте. Развивать  способы песенных импровизаций.  

Тема недели:  «Скоро лето! Реки и моря».

Расширяли и обогащали представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений; закрепляли знания детей о временах года, о сезонных изменениях в природе, связанных с различными временами года; познакомить с многообразием живого подводного мира.   Расширяли и обогащали представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений; представления о съедобных и несъедобных грибах. Воспитывали бережное отношение к воде.

Ну и конечно, самое важное события месяца это выпускной. 

 

Мы идем в школу!

Дети растут и растут. Приходит время, когда дети должны пойти в 1 класс, на свой первый урок. Волнуются мамы и папы, ребенок тоже.

Родители постоянно задают себе вопросы: как пройдет адаптация ребенка в школе. Разговоры в семье в первую очередь настраивают будущего школьника на позитивное отношение к занятиям, на серьезность внимания ко всему!

  1. Психологическая готовность ребенка. Большая часть родителей уверенна — если ребенок умеет считать и писать — ему самое время отправляться в школу. Однако этого не достаточно! Кроме знаний (ради которых туда идут), есть еще одна важная цель и задача посещения школьных стен — научить ребенка жить в обществе. Понимать его правила и законы, уметь общаться с другими, добиваться своих целей, быть честным или хитрить, помогать другим или просить о помощи. Когда решаешь задачу — действуешь по алгоритму, все просто и понятно (ну если не просто, то хотя бы понятно). А вот когда твой сосед по парте, вдруг, забирает твою тетрадку — что делать? Или учитель весь урок не замечает как усердно ты тянешь руку. Что делать, когда тебя толкнул старший школьник? Как быть, как поступать в непонятных ситуациях? Именно к множеству вот таких событий должен быть готов ваш ребенок.

Понять эту готовность можно только в результате наблюдения и обсуждения с ребенком того как проходил его день, как он общался с друзьями и сверстниками, что делал с воспитателем в садике. Если понимаете, что ребенку будет сложно ориентироваться в этих вопросах, стоит уделить этому внимание и научить его.

 

  1. Выбираем учителя, а не школу. Мы хотим, чтобы наш ребенок был успешен с пеленок. Чтобы у него было все самое лучшее. Школа естественно не исключение. Мы выбираем ту, что попрестижнее, о которой хорошие отзывы. Но те ли это критерии?

Начнем с того, что в школу надо ходить долго. В нее нельзя опаздывать. А значит нужно рано вставать и быстро собираться. Поэтому один из критериев — как близко расположена школа. Тем более, что первое время именно вам, родители, придется рано вставать и вести туда свое чадо (и нести его тяжелый портфель). 

Другой параметр — это конечно учитель. Сколько бы званий не было у школы (и учителя) есть простой личностный фактор — подошел вашему ребенку этот взрослый или нет. Смогли они найти общий язык или нет. Почему это важно — первый учитель закладывает любовь к знаниям, умение учиться, от него зависит статус вашего ребенка в коллективе сверстников. Если учитель и ребенок не нашли общего языка, это повлияет на все вышеперечисленное крайне негативно.

 

Как правильно поступить родителю. Выбирайте учителя не по званиям и заслугам, а по отзывам мам и детей, которые сейчас учатся в классе этого учителя. Все, что вам надо, это подойти к концу уроков к четвертым классам. Остановить пару мамочек и расспросить как учитель относиться к детям, как организовывает мероприятия, на сколько требователен, есть ли в классе любимчики и т.п. Задавайте практичные вопросы, жизненные — и внимательно следите не только за ответами мам, но и за реакцией деток. После, конечно, можете поговорить и с самим учителем.

 

Отношения с учителями. Важен именно позитивный эмоциональный контакт. Интересуйтесь у учителей особенностями адаптации ребенка – как он ведет себя на уроке, как себя чувствует. Также позитивно следует относиться к родителям других учеников. Ребенок перенимает доверительное отношение к учителю и будет позитивно относиться к сверстникам.

  1. Решаем вопросы. Школа — это уроки и учебники. Всё! А вот и нет! Школа она большая и огромная. Ваш ребенок должен быть с ней знаком до того как настанет 2 сентября.

 

Ребенок должен знать, как дойти самому в класс. Причем знать несколько путей. Стоит показать ему как пройти в столовую, спортзал, кабинет медицинского работника и завуча. Вам может казаться, что это полная ерунда. Но чем больше знает ваш ребенок, тем увереннее он себя чувствует, а значит на уроках его не терзают переживания  и тревоги.

 

  1. Идем в магазин. Я понимаю, что поход за школьной формой, тетрадками и прочими школьными принадлежностями вводит в стресс родителей и их кошелек. Но, тем не менее очень важно, чтобы ваш ребенок принимал участие в покупке школьных мелочей — и очень важно, чтобы они ему нравились. Подумайте о себе — на сколько увереннее вы себя чувствуете, когда идете в красивом и удобном для вас платье? Правда совсем иначе, чем выбежав на улицу в халате. Так и ребенку важно, чтобы его дневник, портфель, пенал — были реально крутыми и классными. Вы можете сколько угодно считать это полной ерундой, но для первоклашки это первые шаги на пути любви к школе.

Также у ребенка должно появиться в доме свое собственное место, где он делает уроки. Не уголок на столе в кухне. Свой собственный стол, с ящичками и полочками. Таким образом, вы показываете ребенку, что уважаете его новый статус, считаете его уроки и домашние задания действительно важным и серьезным занятием.

5.Разговоры. В первую очередь постоянно интересуйтесь у ребенка, не что он ел (хотя это тоже важно), а что нового он узнал. Не заставляйте ребенка отвечать сию же минуту. Если он замкнулся, дайте время подумать. Иногда родители бурным эмоциональным участием приносят больше вреда, чем пользы. Наблюдайте за ребенком, но позволяйте принимать решение самому.

  1. Следим за речью. И это пожелание относиться только к родителям. Вы даже не представляете в каких эпитетах мы описываем школу. Какое “радостно” у нас выражение лица при очередном упоминании классного руководителя и домашнего задания, которое надо делать всей семьей. Ваш ребенок видит все это и также начинает относиться к школе. Что это место, где вечно требуют деньги, что знания не важны, что школы отстали и устарели. Думаю, не нужно объяснять к каким последствиям это приводит. Понятно, что общаясь с детьми, мы говорим им совершенно иное. Но дети ведь слышат вас не только, когда вы обращаетесь к ним. Но всегда, когда вы рядом ( с кем бы вы не разговаривали). Посему будьте внимательны к своим словам.

 

 

 

 

 июнь ,2019