Группа № 1 «КРОХА» (2 младшая)

 

Воспитатель:

Морозова

Наталья Ивановна

 

 

Девиз группы:

Мы лежали на ковре,

Сто фантазий в голове.

Помечтай со мною вместе-

Будет их не сто, а двести!

Листья золотые, падают, летят, 
Листья золотые устилают сад. 
Много на дорожках листьев золотых, 
Мы букет хороший сделаем из них, 
Мы букет поставим посреди стола, 
Осень золотая в гости к нам пришла.

Первая неделя сентября была посвящена теме:

 «До свидания лето, здравствуй детский сад».

Мы продолжали знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: вспомнили профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), правила поведения в детском саду, взаимоотношение со сверстника ми. Знакомство детей друг с другом в ходе игр.

Вторая половина сентября была посвящена теме

«Вот она, какая осень золотая!»Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - b-650x488.jpg

С детьми беседовали на тему осени, какие дары нам приносит осень. Изготовили с детьми панно «Чудо – дерево», закрепляли знания о сезонных изменениях в природе.  Читали стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…», И. Бунина «Листопад», и рассматривали иллюстрации по теме. Дети увидели, что деревья и кустарники очень изменились. Их листва стала разными оттенками красного, оранжевого, желтого, цвета.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - t-485x700.jpg

Овощи, фрукты, грибы, ягоды

На этой неделе мы закрепили обобщающие понятия (фрукты, ягоды, грибы, овощи). Учились различать по внешнему виду, форме наиболее распространённые фрукты, ягоды, овощи и грибы. Поговорили о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания.

Четвертая  неделя сентября была посвящена теме:

Животные, птицы осенью

Поговорили о том, что делают птицы и животные осенью. 

Узнали о том, как готовятся животные к осени. Закрепили знания детей о птицах, об их жизни в осенний период.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - l-650x436.jpg

Консультация для родителей

«Как одеть ребенка осенью?»

        Осенняя погода очень переменчива, поэтому тщательно готовьтесь к походу в детский сад: продумывайте, как одеть ребенка и что взять с собой.

Ничто не помешает ребенку знакомиться с прелестями осенней погоды, если одежда будет правильной и комфортной. Правильная одежда легко и быстро снимается и одевается, что позволяет развивать самостоятельность и повышает самооценку ребенка, не содержит сложных застежек и шнурков, а также соответствует погодным условиям, росту и размеру.

Одежда не должна плотно облегать тело (за исключением майки, водолазки). Во-первых, небольшая воздушная прослойка между тканью и кожей хорошо сохраняет тепло. Во-вторых, слишком тесные вещи сковывают движения дошколёнка и ухудшают кровообращение. Поэтому следите, чтобы брюки не сидели слишком плотно на бедрах, а свитера не жали под мышками.

Отдавайте предпочтение натуральным тканям. Хлопчатобумажные и шерстяные вещи теряют вид намного быстрее, чем синтетические. Однако у них есть важные преимущества: они сохраняют тепло тела и дают коже возможность дышать. В то же время синтетика создает парниковый эффект, влага скапливается на коже и не испаряется. Из-за этого малыш может легко подхватить насморк.

Одежда сверху должна быть трехслойной.

Первый слой – майка, футболка.

Второй слой —  трикотажная кофточка, и легкий свитер (для активного ребенка), шерстяной свитер (для малоподвижного). Отдавайте предпочтение  трикотажным кофточкам, шерстяным свитерам, без пуговиц, кнопок и молний.

Брюки из непромокаемой ткани или плотные джинсы на подкладке защитят маленького путешественника от дождя и ветра. Лучше чтобы брюки были с высокой талией или на лямках, так как дети часто приседают или наклоняются в процессе игры и часть спины (поясница) обнажается, что может привести к проблемам со здоровьем.

Третий слой – куртка на подкладке из мягкого флиса сделает прогулку очень комфортной. Хороша осеняя куртка из плотного и непромокаемого материала, что обеспечит дополнительную воздушную подушку, а также защитит от ветра и влаги.

Шапочка должна соответствовать форме головы ребенка – прикрывать лоб, уши и затылок. В шапочке из плотной натуральной ткани  ребенку не будет жарко, но у нее должны быть завязки, чтобы не было проблем с открытыми ушами.

Врачи часто повторяют родителям: кутать ребенка вредно, но руки и ноги постоянно должны быть в тепле. Дело в том, что в конечностях очень развита сеть мельчайших подкожных сосудов – каппиляров, которые легко отдают тепло. Вследствие этого ступни и ладошки замерзают намного быстрее, чем другие части тела.

Поэтому важная часть осенней экипировки – обувь и варежки. Малыш никогда не промочит ноги, если вы правильно подберете обувь для сырой погоды. Отдайте предпочтение обуви на липучках, шнурки —  травмоопастны,  сложны и трудоемки в одевании, а молнии часто заедают и ломаются.

Резиновые сапоги в дождливую погоду незаменимы, однако, у них есть один значительный минус. Хотя по лужам в таких сапожках можно топать, сколько душе угодно, нога в резине не дышит и сильно потеет, особенно, когда тепло. Поэтому, под резиновые сапоги нужно надевать носки с хорошей впитываемостью, например, плотные носки из хлопка плюс шерстяные – в лужах вода далеко не теплая.  А также  они не фиксируют ногу, что травмоопасно.

Купите также однослойные варежки – перчатки сложны в одевании. И не забудьте прикрепить их к резинке или тесемке, чтобы они не потерялись, но так чтобы их легко можно вытащить и посушить).

Если ребенок склонен к частым простудам подумайте о легком шарфике, который пригодиться в ветреную погоду.

Перед сборами в детский сад поинтересуйтесь прогнозом погоды. Одним из лучших решений в осенний морозец – многослойная одежда. Например, водолазка, свитер крупной вязки, а сверху – не очень теплая куртка. То же самое касается и ног: колготки, рейтузы и брюки греют лучше и мешают меньше, чем толстые ватные штаны или зимний комбинезон с утеплителем.

Ребенку все равно, когда радоваться жизни: и летом, и зимой, и осенью малыши носятся и резвятся. Главное – обеспечить им комфорт для таких игр, не дав ни замерзнуть, ни промокнуть.

И самое главное помните,  ежедневные прогулки  очень важны для малыша, они укрепляют ребенка и способствуют хорошему развитию.   А от того как вы одели своего ребенка зависит его настроение и самочувствие в течении дня. Сложная одежда забирает время от прогулки – умножьте 20 детей на минимум – 1 минуту и получите в прогулке минус 20 минут, а если два предмета одежды сложны в одевании, то это минус час свежего воздуха и игр. Также развивайте самостоятельность своих детей – никогда не делайте за них то, что они могут сделать сами.

октябрь  2019