Группа № 6 «РАДУГА» (2 младшая)

 

Воспитатель:

Тагирова

Лэйла Магировна

 

Девиз группы:

       Радуга — яркие краски мечты!

        Радуга — символ добра, красоты!

        Мы в этом радужном мире живем!

          Вместе по радуге к солнцу идем!

Вот и наступило любимое ребятами время года-зима! В декабре каждая неделя проходила по определенной теме.

Первая  неделя декабря; «Что подарит нам зима, чем она порадует»   С воспитанниками второй младшей группы познакомились с признаками зимы, свойством снега ,снежинки летят с неба.  Рассматривали иллюстрации в рамках темы, проводили наблюдения за изменениями природы зимой, кормили птичек!

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - foto-1-1-650x650.jpg

Вторая неделя декабря «Деревья, которые радуют» Изучали особенности лиственных и хвойных деревьев в зимний период. Выполнили аппликацию «Деревья в снегу»

Третья и четвертая неделя «Встречаем праздник чудес»    На этих неделях мы с ребятами  активно готовились к утренникам ,пели песни, танцевали, водили хоровод.  С удовольствием занимались художественно-творческой деятельностью, выполняли аппликацию «Елка с огоньками», Бусы на елочках.

Консультация для родителей «Чудесные Новогодние каникулы»

Зима – чудесное время! Оглянись вокруг! Вот оно счастье: снег, мармелад и теплые варежки…

Зима пахнет мандаринами, хвоей, горячим чаем и блинами. А еще чудом! Зима – это волшебство!

Найдите несколько минут для совместных с детьми наблюдений за зимней природой! Утром, провожая ребенка в детский сад, или возвращаетесь вечером домой, по возможности понаблюдайте за тем, как идет снег. Обратите внимание детей на то, как изменяется форма снежинок в зависимости от погоды. В безветренный морозный день снежинки падают медленно, они крупные, блестящие, похожие на цветы или звездочки. Их можно хорошо рассмотреть на рукавичке или темном рукаве пальто. Предложите ребенку подуть на снежинку. Спросите, что произошло, почему снежинка растаяла? Порадуйте ребенка тем, что вместе сделаете «своего снеговика».

При слабом морозе снежинки похожи на мелкие — мелкие горошинки. А когда они попадают на лицо, словно обжигают его. И тогда говорят «снежная крупа». В безветренную погоду снежинки падают на землю спокойно, но стоит подуть ветру, как поднимается снежная метель, оставляя после себя заносы и сугробы.

В сильные морозы снег хрустит под ногами — это ломаются лучики снежинок, которые стали хрупкими. Когда нет мороза, во влажную погоду, снег падает хлопьями. Эти хлопья состоят из множества слипшихся снежинок, которые, как ватой, окутывают все вокруг. Снег покрывает землю толстым ковром, под которым, несмотря на холод, продолжается жизнь.

Обогащайте речь ребенка сравнениями: «Пушистое белое одеяло», «зима – рукодельница», «морозные кружева» и т. п.

Когда идет сильный снег, можно объяснить детям, что это и есть снегопад, и спросить, как они думают, почему его так называют люди.

Наберите снега в ведерко, внесите в дом, а затем спустя время предложите ребенку посмотреть, во что превратился снег. А можно и раскрасить снег, добавив в ведро краски и получить «сказочный» или «волшебный» снег.

Обратите внимание детей на зимние деревья. Деревья и кустарники, скованные холодом, впадают в зимний сон. Когда после оттепели ударит мороз, деревья, их ветви и ствол покрываются ледяной корочкой, и, тихо позванивая, ударяются друг о друга ледяные ветви. Красиво выглядят деревья, когда изморозь развесит пушистые гирлянды снега на ветках, как будто кто-то украсил их тончайшим кружевом. Любуясь деревьями в разную погоду, попросите детей высказать свои впечатления, учите их сравнивать. «У елки ледяные пальчики», «Березы нарядились в меховые шапки», «Красиво, как в снежном царстве» и т. п.

Расскажите детям о том, что не испугались и звери зимы; у одних шубы тёплые, а другие, как лисы, запрятались в глубокие норы; белка в дупле орешки грызёт; медведь в берлоге лапу сосёт; заинька, греется прыжками с места на место.

Зимой в нашей с вами помощи нуждаются зимующие птицы! Вместе с ребенком сделайте и повесьте за окном или рядом с домом, а можно и в сквере, кормушку для птиц Каждый день выносите к кормушке хлебные крошки, зерно, семечки, кусочки сала и подкармливайте птиц. Познакомьте детей с зимующими птицами. Пусть ребенок вспомнит их названия воробьи, голуби, снегири, синицы. Рассмотрите, какие птицы прилетают к кормушке. Вечером обязательно спросите ребенка, что он видел на улице, в парке или на прогулке в детском саду? Посмотрите мультики «Снегурочка», «Снеговик- почтовик», «Снежные дорожки», «В я ранге горит огонь 1956г», «Приходи на каток (Шайбу)», «Чемпион – советский мультик», «Смешарики – сезон 2, серия 51. Фигурное катание.

Желаем всем этой зимой попасть в зимнюю сказку и получить кусочек своего счастья!

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - 5a704c33c4491a18ed61f1eff5ce35ec.gif

Январь   2021 года