Группа № 6 «РАДУГА» (2 младшая)

 

Воспитатель:

Огорелкова Галина Сергеевна

 

Девиз группы:

       Радуга — яркие краски мечты!

        Радуга — символ добра, красоты!

        Мы в этом радужном мире живем!

          Вместе по радуге к солнцу идем!

Тема 1-2 недели февраля «Транспорт».

Мы учились  определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение , функции и т.д.). Учились составлять предметы, состоящие из нескольких частей — строили дома, мосты, самолет по готовому образцу, называя детали, и их цвет. Мы очень старались  аккуратно соединять детали между собой в конструкцию самолета.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - IMG_20190214_111439-650x488.jpgПродолжали сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами : (по много, поровну, столько- сколько)..Учились  различать  и называть знакомые геометрические фигуры- круг, квадрат, треугольник. Играли в дидактические игры «Чудесный мешочек», «Покажи и назови», «Угадай транспорт»…

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - IMG_20190213_103901-650x488.jpg

Тема  3-4 недели февраля «День защитника Отечества».

«Неделя добра и вежливости»

23 февраля «день защитника Отечества! Мы сделали папе сюрприз —  сделали аппликацию «Самолёт» и поздравили папу с праздником!!!  На улице стало светлее, солнышко светит ярко, у нас много дел, надо сгрести  снег лопатками для создания построек. Ещё мы строили самую настоящую крепость из снега! Играли в подвижные игры «Самолеты летят», «Найди свой домик», «По ровненькой дорожке», «Поездка на автобусе», «Мы шофёры», «Ловишки». Играли в дидактические настольные игры «Боевой   транспорт », «Машины», « Четвёртый лишний»; в сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Салон красоты», «Магазин игрушек», «Моряки». Читали произведения о нравственном поведении К. Чуковского «Муха-цокотуха», В. Берестова «Петушки»; В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»…

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - IMG_20190222_093047-650x488.jpg

Консультация для родителей

«Правильное дыхание. Научите ребенка правильно дышать»

Необходимое условие правильного развития, хорошего роста – умение правильно дышать. Ребенка легко можно научить правильному дыханию. Девять детей из десяти дышат неправильно и по этой причине плохо себя чувствуют.

Ребенка, не умеющего правильно дышать, можно узнать сразу: узкие плечи, слабая грудь, рот открыт, движения нервозны.

Суть дыхания в том, чтобы впустить воздух в легкие и насытить кислородом кровь в легочных альвеолах. Дыхание распадается на два акта: вдох, во время которого грудь расширяется и воздух проникает в легкие; и выдох – грудная клетка возвращается к своему обычному объему, легкие сжимаются и выталкивают имеющийся в них воздух. Понять, что такое дыхание, поможет игра «Веселые  мыльные пузыри» –  полезное занятие для развития правильного дыхания.. Можно дуть через трубочку для коктейля в стакан с водой. Очень увлекательная игра – ребёнок дует, вода пузырится – весело и полезно, не только для укрепления дыхательных путей, но и для развития речевого аппарата.

Еще одна очень полезная для развития лёгких игрушка – свисток, тем более что разновидностей свистков существует великое множество, так что ребёнок не заскучает.

Деткам можно надувать воздушные шарики. Но помните, что дыхательные упражнения очень утомляют, поэтому не стоит их выполнять более 5 – 10 минут.

Игровой комплекс дыхательной гимнастики

Этот комплекс развивает дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений, мышцы рук и позвоночника, способствует правильному ритмичному дыханию и произнесению звуков. Выполнять лучше до завтрака или после ужина.

Итак, проветрите помещение и приступайте.
Упражнение 1. ПУЗЫРИКИ.
Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.
Упражнение 2. НАСОС.
Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.
Упражнение 3. ГОВОРИЛКА. 
Вы задаёте вопросы, малыш отвечает. 
Как разговаривает паровозик? Ту – ту – ту — ту. 
Как машинка гудит? Би – би. Би – би. 
Как «дышит» тесто? Пых – пых – пых. 
Можно ещё попеть гласные звуки: о-о-о-о-ооо, у-у-у-уууу.
Упражнение 4. САМОЛЁТ. 
Рассказывайте стихотворение, а малыш пусть выполняет движения в ритме стиха: 
Самолётик — самолёт  (малыш разводит руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох) 
Отправляется в полёт (задерживает дыхание) 
Жу- жу -жу (делает поворот вправо) 
Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж) 
Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки)
Я налево полечу (поднимает голову, вдох) 
Жу – жу – жу (делает поворот влево) 
Жу- жу –жу (выдох, ж-ж-ж) 
Постою и отдохну (встаёт прямо и опускает руки). 
Повторить 2-3 раза
Упражнение 5. МЫШКА И МИШКА. 
Вы читаете стихотворение, ребёнок выполняет движения. 
У мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки, вдох) 
У мышки – очень маленький (присесть, обхватить руками колени, опустить голову, выдох с произнесением звука ш-ш-ш) 
Мышка ходит в гости к мишке (походить на носочках) 
Он же к ней не попадёт. 
Повторить 3 – 4 раза.
Упражнение 6. ВЕТЕРОК. 
Я ветер сильный, я лечу, 
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос);
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть);
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох);
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох);
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот);
Ну, а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками). 
Повторить 3-4 раза.
Упражнение 7. КУРОЧКИ. 
Выполняйте вместе с малышом. Встаньте, наклонитесь, свободно свесьте руки-«крылья» и опустите голову. Произносим: «Так-так-так» и одновременно похлопываем по коленкам. Выдох. Выпрямитесь, поднимите руки вверх – вдох. Повторить 5 раз.
 
Упражнение 8. ПЧЁЛКА. 
Покажите ребенку, как нужно сидеть: прямо, скрестив руки на груди и опустив голову. 
Пчёлка сказала: «Жу-жу-жу» (сжимаем грудную клетку и на выдохе произносим: ж-ж-ж, затем на вдохе разводим руки в стороны, расправляем плечи и произносим…) 
Полечу и пожужжу, детям мёда принесу (встаёт и, разведя руки в стороны, делает круг по комнате, возвращается на место). 
Повторить 5 раз. Следите, чтоб вдох был через нос, и дыхание было глубокое.
МАРТ   2019 года