Группа № 13 «НЕПОСЕДЫ» (старшая)

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - 01_Gus_V-470x700.jpg

воспитатель:

Коршунова

Алена Юрьевна

 

Девиз группы:

Мы ребята-непоседы,

мы на месте не сидим!

Мы играем и рисуем

подрасти скорей спешим!

Лето представляет большие возможности для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, развития их познавательного интереса. Одним из важнейших вопросов в работе детского сада в летний период является организация досуга детей. Укрепление здоровья дошкольников рассматривается как один из ключевых приоритетов в работе нашего ДОУ.
Хорошая погода в июле  дает возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе. Утро в ДОУ начинается с гимнастики на свежем воздухе под весёлую, ритмичную мелодию, которая заряжает  бодростью и энергией на предстоящий день, поднимает настроение детей.
В течение дня осуществлялись  различные виды закаливания: воздушные ванны, солнечные ванны, хождение по песку босиком. Соблюдали питьевой режим.  По уровню физического развития детей за летний оздоровительный период наблюдается положительная динамика.

  Созданы условия для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе, проводилась индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных движений на прогулке. Июньские  деньки  были насыщены увлекательными, познавательными мероприятиями. Для воспитанников были организованы и показаны сказки, кукольные театры, театр Ростовых кукол « проведен праздник посвященный «Дню Шоколада»
Для проведения воспитательных мероприятий на всех групповых участках были посажены цветы, за которыми все лето ухаживают  воспитатели вместе с детьми. Они их поливали, пололи, рыхлили землю. На участках были оформлены игровые уголки, изо – уголки, уголки- сюжетно – ролевых игр, игр по правилам и др.

  Посажен огород, на котором ростет: лук, укроп, салат, петрушка, томаты и другие овощи. Привлекая детей к работе на огороде, воспитатели учат их наиболее рациональным способам выполнения трудовых операций, показывают приемы работы: как надо держать лейку, как поливать растения

Проводились массовые спортивные и музыкальные мероприятия. В летний оздоровительный период по плану в детском саду проводились следующие мероприятия:, Конкурс Шляпок, неделя Здоровья, , шоу мыльных пузырей, праздник Воды, , также проводились тематические беседы : «Безопасность на дороге», «Моя крепкая семья», «Лето — веселая пора», «Моя Родина — Россия», «Белый, синий, красный – главный триколор России», наши воспитанники выучили много стихов, песен, пословиц, поговорок о лете.

 Во всех мероприятиях активное участие принимали дети всех дошкольных групп.
Игра – ведущая деятельность детей. Важно отметить, что в подвижных творческих играх, других видах деятельности по решению двигательных задач развиваются особые формы воображения и мышления. При этом движения детей приобретают высокий уровень произвольности, так необходимый для осуществления любой формы учебной деятельности. Игровая деятельность, проводимая воспитателями в летний период, способствовала повышению двигательной активности, обеспечению гармоничного сочетания умственных, физических и эмоциональных нагрузок, общего комфортного состояния.

Воспитателями всех возрастных групп проводилась непосредственная образовательная деятельность согласно расписанию, принятого и утверждённого на летний оздоровительный период. НОД, самостоятельная художественная и творческая деятельность, игры-эксперименты, опыты, наблюдения с детьми всех возрастных групп проводились на свежем воздухе. Так же педагоги вели работу с детьми по воспитанию безопасного поведения на дорогах и улице.

Консультация для родителей «Значение семейного досуга,  как средство укрепления здоровья детей»

Забота о детях, их благополучии, счастье и здоровье всегда была и будет главной заботой семьи. Формирование характера, воспитание у него полезных навыков и умений — вот важнейшие задачи, стоящие перед родителями. Фундамент здоровья, физического и психического, закладывается именно в детстве. Достаточно ли прочным будет этот фундамент, зависит целиком от вас, родители, от того, как вы будете воспитывать детей, какие полезные привычки они приобретут. Сделать это не просто. Если вы с первых лет приучили ребёнка к правильному режиму, закалили его, то ваша задача облегчается. Но если вы уделяли физической культуре недостаточно внимания, что-то упустили, не огорчайтесь. К счастью всё можно исправить. Надо только проявить настойчивость.

Всем родителям хочется, чтобы их ребёнок рос здоровым, сильным крепким. Однако не все знают, как этого добиться. Родители внимательно следят, чтобы ребёнок не бегал слишком много и слишком быстро, не прыгал, не лазал, и, к сожалению, не очень задумываются о том, что их чрезмерная заботливость не делает ребёнка здоровее. Ведущей системой в организме ребёнка, является скелетно-мышечная, а все остальные развиваются в прямой зависимости от неё. Нагружая мышечную систему, вы не только воспитываете ребёнка сильным и ловким, но и развиваете его сердце, лёгкие, все внутренние органы. Бег, например, заставляет быстрее биться сердце. Естественно, с гораздо большим напряжением в это время работают лёгкие, почки, печень, так как усиливается обменные процессы. Таким образом, включение скелетно-мышечной системы в напряжённую работу ведёт к совершенствованию всех органов и систем, к созданию тех резервов мощности и прочности организма, которые и определяют меру здоровья.

Движение — это путь не только к здоровью, но и к развитию интеллекта. Движения, особенно пальцев рук, стимулируют развитие мозга, разных его отделов. И чем раньше они войдут в жизнь ребёнка, тем лучше он будет развит. Правильно организованное физическое воспитание способствует развитию у детей логического мышления, памяти, инициативы, воображения, самостоятельности. Дети становятся более внимательными и наблюдательными, более дисциплинированными. У них укрепляется воля и вырабатывается характер.

Ваш ребёнок растёт, становится всё более самостоятельным. Его организм крепнет, движения делаются более чёткими, уверенными, быстрыми. Игры усложняются. В процессе игры ребёнок приобретает жизненный опыт, развивает творческое воображение. Он жадно тянется ко всему новому и очень подвижен. Иногда может показаться, что чересчур, но не торопитесь останавливать его. Лучше постарайтесь направить эту подвижность в нужное русло, использовать её для формирования жизненно важных навыков.

Одним из важнейших средств воспитания являются гимнастические упражнения, различные формы ручного труда, подвижные игры. Ежедневные упражнения предупреждают нарушения осанки и деформацию скелета, хорошо укрепляют весь организм, оказывают благотворное влияние на нормальный рост и развитие ребёнка. Такое использование свободного времени полезно и взрослым, и детям. Занимаясь с ребёнком, взрослый помогает ему подтянуться, высоко подпрыгнуть, взобраться на стул или на гимнастическую стенку. Постепенно эти совместные занятия станут самыми счастливыми событиями дня, и ребёнок будет радоваться им, с нетерпением их ждать. Такие занятия должны стать ежедневными. 

Необходимо иметь в виду и ещё одно немаловажное обстоятельство. Современная жизнь перенасыщена нервными перегрузками. Хотите вы или нет, но вам не остановить стремительный темп жизни. Физические упражнения — противовес, который поможет вашим детям противостоять стрессовым ситуациям. Чем более крепким здоровьем мы вооружим наших детей, тем лучше они приспособятся к современной жизни.

Чтобы сознательно заниматься с ребёнком физкультурой, то есть чтобы уметь выбрать наиболее подходящие для него упражнения, посильную нагрузку, правильно судить о его развитии, надо знать особенности детского организма в дошкольном периоде и те изменения, которые происходят в нём по мере того, как он взрослеет.

август  2021