Группа № 11 «СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ» (подготовительная)

аа

 

 

Воспитатель:

Кучамбердиева

Маргарита Садиевна

 

Девиз группы:

Солнечные зайчики»группу называем,
  В детский садик утром мы шагаем,
  Наших «заек солнечных»любит детский сад,
 «Солнечные зайчики»-группа, просто клад!

Подходит к концу последний зимний месяц.

Первая и вторая недели февраля посвящены транспорту и военной технике. Мы закрепили знания о видах транспорта и его назначении(наземный, подземный, водный, воздушный).  Расширили знания о правилах пользования общественным транспортом. Обогащали лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист и т.д. Знакомились с эволюцией транспорта и его классификацией по задачам и условиям перевозок. По математике продолжаем учиться самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Совершенствуем представления о частях суток и их последовательности. Закрепляем умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Учимся измерять длину отрезков прямых линий по клеткам.

Третья неделя – «День защитника Отечества».

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - eksperimentirovanie-650x433.jpg

Мы знакомились с разными родами войск. Читали рассказы о том, как в годы войны люди храбро сражались и защищали нашу страну от врагов. Поздравили пап с праздником.

Еще месяц февраль был посвящен науке.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - eksperimentirovanie-2-650x488.jpg

3 неделя посвящена нашей планете. Мы беседовали том, как беречь природу, как сохранить ее богатства. Просмотрели презентацию «Планета в опасности». Узнали какие животные занесены в «Красную книгу».

2 неделя — -неделя истории. Здесь мы познакомились с произведениями А.С.Пушкина; с биографией Ю.Гагарина,  читали рассказы о подвигах Суворова. Узнали о том, что Менделеев придумал таблицу химических элементов…

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - nedelya-istorii-650x433.jpg

1 неделя – это неделя экспериментирования и наблюдения. Мы проводили опыты с водой, с сосновыми шишками, проращивали семена арбузов, наблюдали за ростом лука.

 Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

В жизни каждого ребенка наступает пора, когда из него, словно горох из мешка, так и сыплются бесконечные, порой сильно докучающие взрослым «почему», «отчего», «как»… Некоторые родители спешат отделаться старыми как мир отговорками – «потому что» или «вырастишь – узнаешь», не подозревая, какой вред наносят тем самым ребенку, его природной любознательности.

Разумеется, невозможно объять необъятное и ответить на все сто тысяч «почему», да это и не надо. Задача родителей – развивать любознательность ребят, увлечь их самим процессом познания.

В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать что-то новое. Они разбирают игрушки, наблюдают за падающими в воду предметами (тонет – не тонет), пробуют языком в сильный мороз металлические предметы и т.п. В старшем возрасте многие дети задумываются о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и в воде, обращают внимание на различную окраску объектов окружающей действительности.

Но опасность такой «самодеятельности» заключается в том, что дошкольник еще не знаком с законами смешения веществ, элементарными правилами безопасности.

Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома.

 Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.

Заинтересованные в развитии своего ребенка родители могут организовать дома небольшую лабораторию, где вместе с детьми будут проводить опыты. Ведь экспериментирование – это, наряду с игрой – ведущая деятельность дошкольника.

Для этого необходимо соблюдать некоторые правила:

  • Установите цель эксперимента (для чего мы проводим опыт)
  • Подберите материалы (список всего необходимого для проведения опыта)
  • Обсудите процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента)
  • Подведите итоги (точное описание ожидаемого результата)
  • Объясните «почему?» доступными для ребенка словами

Помните! Главное при проведении эксперимента – Ваша безопасность и безопасность Вашего ребенка.

МАРТ  2019 года