Дополнительная образовательная программа «Кроха»

Реализуемый уровень образования

Дополнительное образование детей 

Форма обучения

очная

Срок освоения программы

1 год

Наименование образовательной программы

Дополнительная общеобразовательная программа

«Кроха»

Описание образовательной программы

Основой содержания программы и методических рекомендаций является культурно-историческая концеп­ция развития человека. В границы этой концепции вписывается ряд основополагающих принципов воспитания и развития ребенка, сформулированных и признанных в современной теории и с раз­ной степенью успешности реализуемых в практике до­школьного образования. Программа дана для мла­денческого и раннего возраста (второй группы раннего возраста и первой младшей). В программу воспитания по каждой возрастной группе входят: краткая характери­стика особенностей развития ребенка в этот период, общие задачи воспитания и развития детей. Характери­стика и задачи даны по основным направлениям разви­тия: физическое, познавательное, социально-личност­ное, художественно-эстетическое.

Поскольку развитие ребенка идет в условиях разных видов деятельности и обусловлено возможным уровнем освоения деятельности в этом возрасте, то в программе представлены и задачи содействия формированию дея­тельности. Так, в первой группе раннего возраста пред­ставлены задачи развития общения, поскольку в обще­нии идет процесс всестороннего развития ребенка. На этом основании в программе второй группы раннего возраста представлена программа развития предметной деятельности и общения,  в контексте которых только пробиваются «росточки» других видов деятельности. В пер­вой младшей группе поставлены задачи формирования каждого вида деятельности и всестороннего развития ре­бенка в условиях ее разных видов.

В формулировке задач это выделено как развитие представлений о мире, способов познания, психических процессов (когнитивная сфера); развитие чувств, инте­ресов, потребностей по отношению к окружающим и к себе (эмоциональное развитие); способов практического отношения к окружающему в разных видах деятельно­сти, в том числе и способов представления себя другим людям (волевая сфера).

После формулировки задач по каждому разделу пред­ставлены возможные достижения ребенка в овладении деятельностью и достижения в собственно физическом, психическом и личностном развитии.

В конце программы по каждому возрасту даны интегративные показатели общего развития ребенка.

 

Информация об учебном плане

Занятия проводятся 1  раза в неделю; 4 раза

 в месяц; всего  48 занятия  – в год; 

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) 

Цель программы — комплексное воспитание и развитие детей в возрасте до трёх лет.

Программа разработана в духе идей гуманизации семейного и общественного воспитания маленьких детей. Программа предусматривает разноуровневый, индивидуально-дифференцированный подход к ребёнку. В основе программы лежат гуманистические принципы, признающие за ребёнком право быть личностью. Именно развитие личностных качеств, таких? как самостоятельность, любознательность, инициативность, занимает центральное место в программе. В качестве главных принципов выступают уважительное отношение к ребёнку, внимание к его потребностям, желаниям и интересам, развитие у него чувства собственного достоинства, самостоятельности.

Задачи:

·Содействовать развитию основных видов движений (ходьба, бег,

бросок, ловля, прыжки)

·Содействовать развитию предметной деятельности ребенка

·Содействовать появлению у ребенка предпосылок позиции

субъекта деятельности (инициативное целеполагание, целенаправленные при элементарном контроле действия,

достижение результата)

·Обогащать связи малыша с окружающим миром, развивать

интерес к доступным его пониманию явлениям в

повседневной жизни и в специально организованной деятельности,

способствовать отображению их в игре, изобразительной,

музыкальной и другой деятельности

·Расширять запас понимаемых слов и обогащать активный словарь, содействовать развитию грамматического строя речи, основ звуковой культуры речи, элементов связанной речи

·Содействовать развитию личности ребенка: самостоятельности в

разных видах деятельности, коммуникативности, способности

управлять своим поведением на основе усвоения определенных

правил.

 

Информация о календарном учебном графике

Продолжительность занятий:

Для детей 3-4  лет  — 15 минут.

Информация о методических и об иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных образовательной программой

1.       Аксарина Н.М. Адаптация детей при поступлении в детское учреждение // Вопросы развития и воспитания детей первых трех лет жизни. – М.: Просвещение, 1972.

2.      Большова Т.В. Учимся по сказке. (Развитие мышления дошкольника с помощью мнемотехники). – Санкт-Петербург, 2005.

3.      Гайлен X. Тихие упражнения. Из педагогической практики. – М., 1978.

4.      1.Г.Г. Григорьева «Кроха» Программа воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольных учреждений

5.      2.Григорьева Г.Г., Кочетова Н.П., Сергеева Д.В. и др. Кроха. Методические рекомендации к программе воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольных учреждений

6.      Зворыгина Е.В. Я играю! Пособие для родителей и воспитателей

7.      Ильина М.Н. Развитие ребенка. – Санкт-Петербург, 2004.

8.      Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. – Ярославль: Академия Развития, 1996.

9.      3.Коробова М.В., Белоусова Р.Ю. Малыш в мире природы. Методическое пособие для воспитателей и родителей

10.  5.Кочетова Н.П. Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста. Методическое пособие для воспитателей и родителей.

11.  Литвинова М.Ф. Подвижные игры и игровые упражнения для детей третьего года жизни. –  М.: Линка-Пресс, 2005.

12.  Лэндрет Г.Л. Игровая терапия: искусство отношений. – М.: Международная Педагогическая Академия, 1994.

13.  Маханева М.Д. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет. – Москва, 2005.

14.  Романова О. Л. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ (из опыта работы) // Дошкольное воспитание. –  1998. – № 5.

15.  Хухлаева О.В. Лесенка радости. – М.: Совершенство, 1998.

16. Широкова Г.А. Развитие эмоций и чувств у детей дошкольного возраста. – СПб.: Феникс, 2005.

 

Численность учащихся по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц (дополнительная образовательная программа)

20 детей

Язык, на котором осуществляется образование (обучение)

русский

Годовой календарный учебный график

Дополнительная образовательная программа «Кроха»

Учебный план