Без праздников не бывает детства!

Все любят праздники, но особенно их обожают дети. Если для взрослых праздник — это приятная возможность отдохнуть, то для ребятни утренники далеко не отдых.
Детский праздник — важная часть жизни ребенка. Впечатления раннего детства часто остаются в памяти на всю жизнь. Праздники же в детском саду — важная составная часть воспитательного процесса. Они активно воздействуют на формирование личности дошкольника, позволяют ему проявить свои навыки, умения, творческую инициативу, подводят определенный итог педагогической работы. Хорошо организованные праздники благотворно влияют на развитие психических процессов: памяти, внимания, создают прекрасную ситуацию для развития речи ребенка, для закрепления знаний, полученных на различных занятиях, способствуют нравственному воспитанию. В детском саду утренники — это не только развлекательное мероприятие, а большая, трудная подготовительная работа.
В большинстве они носят тематический характер: все стихи, песни, игры подчинены, как правило, одной теме.

к1

Цели организации праздника:
• реализация возможностей каждого ребенка (открыть в себе новые способности и таланты, развивать уже имеющиеся навыки);
• развитие таких психических процессов у детей как активность, уверенность в себе, умение работать в коллективе.
• воспитание моральных, нравственных, патриотических качеств.
Этапы работы по организации праздника:
1. Работа над сценарием
2. Предварительное знакомство детей с утренником
3. Репетиции
4. Проведение утренника
5. Подведение итогов
Работа над сценарием.
Работа над праздником начинается со сценария. Творческий педагог использует сценарий по своему, глубоко осмысливает, анализирует, пропускает «через себя», используя свой опыт, дополняя уточнениями, собственными разработками и импровизациями.
Предварительная работа.
После распределения ролей начинается индивидуальная работа с детьми:
— над выразительным прочтением стихов
— по заучиванию текстов песен
— над образом
— над отдельными эпизодами
Речевая деятельность совершенствуется посредством чтения стихотворений, исполнения песен, театральной деятельности (разыгрывания сценок, сказок), способствует развитию воображения, творчества, обогащению словарного запаса.
Работа с родителями.
Пожалуй, ничто так не сближает родителей и детей, как традиционные совместные праздники и утренники. Серьезные лица родителей изменяются, они на время возвращаются в детство. В зале слышен смех, и все счастливы — дети, родители, сотрудники.
Общение между родителями и воспитателем в процессе подготовки к утреннику происходят регулярно:
— воспитатель дает необходимые рекомендации по разучиванию стихов, ролей, по закреплению звукопроизношения, выразительности;
— обращается за помощью по пошиву и изготовлению костюмов;
— родители предлагают свои идеи по костюмам, атрибутам;
— активно участвуют в оформлении группы и зала к праздникам;
— родители могут контролировать, какую долю участия принимает ребенок в утреннике, проверить, достаточно ли хорошо ребенок выучил стих или песню;
— участие родителей в конкурсах, в играх непосредственно на утреннике.
Проведение праздника.
Как правило, все детские утренники в дошкольных учреждениях очень схожи друг с другом. Они проходят в музыкальном зале, который украшен в соответствии с конкретным праздником. Имеют основу (это может быть сказка или путешествие) и программу (чтение стихов, различные представления, песни, танцевальные номера, награждения, чаепитие и т.д.) но, несмотря на схожесть, все, же все праздники разные, разные дети год от года, и готовиться к ним нужно по-разному.
Вывод.
Праздник в детском саду — это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети. Воспитание и развитие ребенка не возможно без участия родителей. Родители — самые дорогие и близкие люди. Дети видят глаза родителей на утреннике, они поют, танцуют для них.Пройдут годы, дети забудут песни, которые звучали на празднике, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания. Именно на утреннике родители могут разглядеть в своем сыночке или дочке маленькие таланты, которые они захотят развивать далее. У родителей есть возможность не только оценить таланты, но обратить внимание на проблемные моменты в развитии ребенка, и вовремя начать работать с ними. Именно на утреннике и при подготовке к утреннику сближается родительский коллектив. Помощь родителей при подготовке к утреннику очень важна и ценна, ведь они не должны быть только «зрителями», «наблюдателями», они должны стать активными участниками учебно-воспитательного процесса.

 

23